Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления аудита




Завершение

Внедрение

Четвертая фаза при самом благоприятном отношении заказ­чика и консультанта должна включать участие аудитора в подготовке и выполнении намеченного плана действий по реализации принятой маркетинговой стратегии фирмы. Если же заказчик считает, что он сам может выполнить предложен­ный план действий, тогда функции аудитора могут быть све­дены к консультированию высших руководителей фирмы и обучению специалистов соответствующих отделов.

Последняя стадия включает прежде всего оценку результатов проведенной работы заказчиком. На этом этапе консультант представляет конечный отчет о проведенном аудите и происходит расчет в соответствии со взаимными обязательствами. При наличии перспектив дальнейшего сотрудничества целе­сообразно проведение переговоров относительно будущих контактов и дальнейшей работы.

Более подробно рассмотрим отдельные разделы маркетин­га и его составляющие, анализ которых необходим при де­тальном маркетинговом аудите крупного предприятия.

Основные направления маркетингового аудита и подразде­ления консультируемой фирмы, представляющие соответству­ющие материалы для анализа, приведены в табл. 1.

Таблица 1 Основные направления маркетингового аудита  
Раздел маркетинга Направление аудита Подразделение консульти­руемой фирмы
1. Маркетинговые исследования фирмы   1.1. Первичные исследования 1.2. Вторичные исследования 1.3. Мониторинг крупных продаж 1.4. Прогнозирование сбыта 1.5. Маркетинговая информационная система   Руководство фирмы   Служба маркетинга   Отдел сбыта   Отдел снабжения  
2. Сегментация рынка   2.1. Применение критериев сегментации 2.2. Выбор сегментов местного рынка 2.3. Выбор внешних рынков 2.4. Оценка конкурентов   Руководство фирмы   Служба маркетинга   Отдел сбыта  
3. Разработка продуктов   3.1.Рыночная адекватность продуктов 3.2. Оценка продуктов фирмой 3.3. Дизайн продуктов 3.4. Товарная марка 3.5. Упаковка товаров 3.6. Инновация продуктов Служба маркетинга   Финансовая служба   Служба НИОКР    
4. Политика ценообразования   4.1. Цели ценообразования 4.2. Методы ценообразования 4.3. Стратегия ценообразования 4.4. Применение тактических приемов ценообразования 4.5. Ценовая дискриминация     Руководство фирмы Финансовая служба   Служба маркетинга  
5.Товародвижение 5.1. Планирование товародвижения 5.2. Выбор каналов товародвижения 5.3. Оптовые посредники 5.4.Сбытовые агенты 5.5. Дилерская сеть   Служба маркетинга   Отдел сбыта  
6. Реклама 6.1. Планирование с продвижения 6.2. Бюджет продвижения 6.3. Планирование рекламы и рекламных кампаний 6.4. Определение эффективности рекламы     Служба маркетинга   Отдел сбыта
7. Персональные продажи   7.1.Торговые представительства 7.2. Отношения с потенциальными покупателями 7.3. Обучение и контроль торговых агентов 7.4. Торговые презентации Служба маркетинга   Отдел сбыта
8. Стимулирование   8.1. Планирование стимулирования сбыта 8.2. Структура стимулирования сбыта Служба маркетинга   Отдел сбыта
9. Формирование общественного мнения   9.1. Планирование "Public Relations" 9.2. Работа со средствами массовой информации 9.3. Формирование имиджа фирмы Руководство фирмы   Служба маркетинга   Отдел по формированию общественного мнения
10. Маркетинговая стратегия фирмы   10.1. Применение методов разработки стратегии 10.2. Обсуждение и принятие маркетинговой стратегии 10.3. Внедрение комплекса маркетинга 10.4. Контроль выполнения маркетинговой стратегии Руководство фирмы   Служба маркетинга

 

Обширность охвата всего комплекса маркетинга при уп­равленческом консультировании может обеспечить для ана­лизируемой фирмы значительное повышение прибыльности производимого продукта, увеличение сбыта и, как следствие, улучшение рентабельности самой фирмы.

Рассмотрим теперь отдельные направления аудита марке­тинга, исключив из исследования виды продвижения товара, которые были подробно проанализированы выше в первом и втором разделах.

Маркетинговый аудит целесообразно начинать с анализа маркетинговых исследований - основы для выработки реше­ний по всему комплексу маркетинга.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.