Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения целей

Параграф 5. Понятие и многообразие целей организации.

Среда косвенного воздействия

 

Цель управления – это относящаяся к будущему желаемое состояние объектов.

Задачи управления: выбрать приоритетные цели и скоординировать частные цели организации с общими целями.

 

Классификация целей

Существуют различные подходы к классификации целей управления:

  1. по содержанию (экономические, социальные, политические)
  2. по временному аспекту (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные)
  3. по уровню управленческих целей (государственные, отраслевые, цели фирмы, цели подразделений и работника)
  4. по горизонту действия (стратегические, тактические)

 

  1. Исследовательские (экстрапаляционные, оптимизационные и адаптационные)
  2. Эвристические (экспертные методы, методы дискуссий, деловые игры)

 

Для достижения успеха цели должны быть:

Ø Упорядочены и ориентированны во времени

Ø Конкретные и измеримые

Ø Достижимые и реальные

Ø Взаимно поддерживающими

 

Для графического изображения целей, выявления их связей существует два способа:

Ø Сетевой график

Ø Дерево целей

 

Миссия организации – наиболее важная цель предприятия, её философия, предназначение. Обычно это лозунг, слоган. Формулировка миссии должна отвечать на 3 главных вопроса:

  1. Кто клиенты, какие потребности своих клиентов фирма удовлетворяет?
  2. Каковы основные принципы фирмы, определяемые внешней средой?
  3. Какой климат необходим внутри фирмы, каких людей фирма должна привлекать на работу?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Среда прямого воздействия | Параграф 6. Функции управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.