Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия: управление, менеджмент, маркетинг




Содержание

Понятие управления, менеджмент и маркетинг........................................................................................... 3

Роль управления в общественно - экономической формации.................................................................... 4

Структура управленческой элиты.................................................................................................................. 4

Социальная структура разных типов стран.................................................................................................. 4

Подходы к изучению менеджмента............................................................................................................... 5

Место курса «Менеджмент» в ситстеме науки «Управление»................................................................... 7

Цели менеджмента........................................................................................................................................... 7

Основные категории менеджмента................................................................................................................ 8

Характеристика объектов менеджмента........................................................................................................ 8

Трехуровневая система управления............................................................................................................... 9

Типичные звания (должности менеджеров)................................................................................................ 10

Функции менеджмента:................................................................................................................................. 11

Цикл из функций........................................................................................................................................... 11

Классификация функций менеджмента...................................................................................................... 11

Виды менеджмента........................................................................................................................................ 12

Объекты и виды менеджмента..................................................................................................................... 13

Сравнительная характеристика стратегии и оперативного менеджмента.............................................. 14

Методы менеджмента.................................................................................................................................... 15

Принципы менеджмента............................................................................................................................... 18

Истоки возникновения современного менеджмента................................................................................. 18

Фазы развития менеджмента........................................................................................................................ 20

Стадии возникновения современного метода............................................................................................ 21

Школы менеджмента..................................................................................................................................... 21

Классическая школа менеджмента............................................................................................................... 23

Определение системного подхода. Графическая схема системного подхода......................................... 25

Графическая схема системного подхода...................................................................................................... 26

Принципы системного подхода................................................................................................................... 26

Специфические принципы социальных систем......................................................................................... 30

Классификация систем по видам................................................................................................................. 31

Организация и ее окружение........................................................................................................................ 33

Организационная культура........................................................................................................................... 33

Субкультура.................................................................................................................................................... 36

Классификация организаций........................................................................................................................ 38

Деловые организации.................................................................................................................................... 41

Организационно-правовые формы организации....................................................................................... 43

Система управления организацией.............................................................................................................. 47

Миссия и стратегия организаций................................................................................................................. 49

Классификация стратегий развития организаций...................................................................................... 52

Матрица стратегических альтернатив......................................................................................................... 53

Функциональные стратегии......................................................................................................................... 56

Модель «Жизненного цикла» товара или услуг......................................................................................... 59

Поля бизнеса БКГ (Бостонской консалтинговой группы)........................................................................ 59

Матрица БКГ.................................................................................................................................................. 60

Назначение бизнес - плана............................................................................................................................ 60

Направление составления бизнес – плана................................................................................................... 61

Классификация бизнес – плана.................................................................................................................... 61

Версии технологий бизнес – плана.............................................................................................................. 61

Структура бизнес-плана................................................................................................................................ 63

Виды стилей руководства............................................................................................................................. 64

Характеристика стилей руководства........................................................................................................... 65

Решетка менеджмента.................................................................................................................................... 67

Лидерство и руководство.............................................................................................................................. 68

Виды власти:................................................................................................................................................... 70

Методы управления и механизм их реализации........................................................................................ 71

Отличия менеджера от лидера...................................................................................................................... 72

Теория лидерских качеств............................................................................................................................. 73

Четыре группы лидерских качеств.............................................................................................................. 73

Концепция харизматического лидерства.................................................................................................... 74

Этика и харизма............................................................................................................................................. 75

Типы лидерства.............................................................................................................................................. 76

Концепция ситуационного лидерства......................................................................................................... 76

Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта........................................................................ 76

Модель ситуационного лидерства Фреда Фидлера.................................................................................... 77

Концепция атрибутивного лидерства......................................................................................................... 79

(причинно-следственный вопрос к изучению лидерства)........................................................................ 79

Модель атрибутивного лидерства................................................................................................................ 80

Термин «управление» намного шире, чем термин «менеджмент», поскольку применяется:

1. В разных видов человеческой деятельности

2. К разным сферам деятельности

3. К разным органам управления

Менеджмент – это управление производственно-хозяйственной деятельностью фирм, предприятий, оптовых баз, банков и т.д. в условиях рыночной экономики, т.е. капитализма.

Маркетинг – это интегративная функция менеджмента, т.е. ведущая, направляющая, интегрирующая функция.

Маркетинг лишь часть менеджмента, но если не будут осуществляться другие функции менеджмента – он бесполезен.

Маркетинг преобразует потребности покупателя (клиента) в доходы предприятия (производителя).

У маркетинга две стороны - 2У:

1. Узнать нужды, потребности и желания потребителя;

2. Удовлетворить их;

Поэтому маркетинг, с одной стороны, выступает как чисто управленческая функция (исследование рынка, формирование стратегий и политик), а, с другой стороны, как область особого производства (реклама, сервис, сбыт).

УПРАВЛЕНИЕ
              МЕНЕДЖМЕНТ
        МАРКЕТИНГ
       

Структура областей маркетинга иенджмента
Структура областей менеджмента

 

Рис. Схема взаимосвязи 3х понятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.