Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы менеджмента. Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач фирмы




Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач фирмы. Эти методы делятся на три группы:

1. методы управления функциональными подсистемами (видами производственно-хозяйственной деятельности – ПХД)

2. методы выполнения функций управления

3. методы принятия управленческих решений

Первая группа отражает особенности целей и задач функциональных подсистем и процедур их выполнения. К таким функциональным подсистемам относятся:

1. маркетинг

2. персонал

3. инновации

4. финансы и т. д.

Маркетинг – диагностика положения фирмы на рынке товаров и услуг. В этой подсистеме используются следующие методы:

1. анализ возможностей фирмы на потенциальных рынках

2. выявление потребностей в новых видах товаров и услуг

3. методы разработки стратегии поддержания конкурентно-способного преимущества

В подсистеме персонал используются следующие методы:

1. методы формирования системы управления персоналом

2. методы организации и оплаты труда

3. методы управления деловой карьерой

В подсистеме инновационной деятельности используются следующие методы:

1. диагностика рынка новшеств

2. методы выбора инновационных проектов (по индексам доходности, рентабельности, окупаемости)

3. оценка затрат и структуры инвестиций

4. методы определения коммерческого риска

В подсистеме финансы используются следующие методы:

1. методы определения платежеспособности и денежных потоков фирмы

2. финансовые показатели фирмы (по коэффициентам ликвидности, финансовой устойчивости, покрытия баланса)

3. методы разработки финансовых стратегий.

Во второй группе отражаются методы выполнения функций управления. К методам менеджмента относятся:

1. экономико-математические методы, включающие методы математического программирования (линейного, нелинейного, целочисленного, динамического, параметрического, стохастического)

2. статистические методы

По выполнению функции организации:

1. организационно-распорядительные (администрационные)

2. экономические методы (распределительные)

3. социально-психологические методы (моральные)

По выполнению функции мотивации:

1. методы стимулирования

2. методы социологического исследования

3. методы моделирования поведения человека

4. методы психологического тестирования человека

По выполнению функции координации:

1. методы межличностных коммуникаций

2. методы сбора, обработки и передачи информации

3. методы принятия и реализации управленческих решений

По выполнению функции контроля:

1. методы математического анализа

2. методы финансового анализа

3. методы организации учета (бухгалтерский, статистический, операционный)

К третьей группе относятся три группы методов:

1. методы постановки проблем и задач

2. методы решения проблем и задач

3. методы организации выполнения принятых решений

Методы постановки включают экономико-математические методы. В качестве постановки проблем и задач выступают:

1. характеристики

2. параметры

3. условия решения задач

4. целевая функция (критерий)

5. ограничения по ресурсам

К методам решения проблем и задач относятся:

1. экономико-математические методы (метод потенциалов, симплекс метод, метод разрешающих множителей и т.д.)

2. методы теории расписания, которые учитывают последующие работы

3. методы сетевого планирования

К методам организации выполнения принятых решений относятся:

1. методы описания процедур выполнения решений

2. методы координации реализуемых управленческих решений

3. методы сетевого планирования и управления, где также рассматривается последовательность выполнения работ.

Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести, упорядочить и обосновать эффективную организацию в функциональной подсистеме управления на предприятии.

В менеджменте используются:

1. общие методы и приемы. Например: экспертизы, оценки управленческих решений, генерирования идей, применяемые во всех сферах деятельности (на транспорте, в торговле, образовании и др.)

2. специальные методы и приемы, отражающие специфику определенных сфер менеджмента. Например: финансовый, персональный, инновационный менеджмент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.