Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджмента. Общая характеристика функций управления:




Общая характеристика функций управления:

Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Планирование

– предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Планирование и прогнозирование.

Планирование – это разработка мероприятий сроков их исполнения для достижения целей.

Прогнозирование и планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы.

Планирование и прогнозирование – это активный, постоянно управленческий процесс:

1. Усиливает темпы развития производства.

2. Способствует восприятию положительных ресурсов, материальных источников.

3. Снижает риск принятия неправильных решений.

4. Создаёт единство целей внутри организации.

Планирование предусматривает:

  1. Цели.
  2. Задачи.
  3. Пути и средства.
  4. Ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

Способы планирования:

  1. От достигнутого управления - самый простой способ, не требует усилий, значений
  2. Оптимальное - заключается в разработке максимально высоких конечных результатов при минимальных затратах, связано с качественным преобразованием во всей системе.
  3. Адаптированное – это план, который учитывает все условия внешней и внутренней среды (приспосабливается).

Требования к планированию:

Должно быть комплексным – т.е. учитывает результаты анализа хозяйственной деятельности, общественные потребности, трудов, материала, финансовых ресурсов, нормативную базу и т.п.

Прогнозирование:

Прогнозирование – это предвидение хода развития на предстоящий период для конкретной организации.

Виды прогнозирования:

  1. Краткосрочное (от 3 месяцев до 1 года).
  2. Среднесрочное (от 1 года до 3 лет) - используется для планирования производства и т.п.
  3. Долгосрочный (3 года и более).

Функции управления:“Организация”.

 

Организация – это процесс структурирования, т.е. создание структуры, создание схем работы.

Организация – это вид деятельности, направленный на утверждение схем и структур управления должностных инструкций и других нормативных документов.

Задачи:

  1. Сформировать управляющую и управляемую подсистему.
  2. Установить конкурентные параметры работы подразделений (например – режим работы, соотношение между подразделениями).

Результат организации структура управления (организации).

Структура управления - это соподчинённость управленческих связей (подразделений) между управляющей и управляемой подсистемой.

Функции управления: “Мотивация”.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Самым первым из применяемых приемов воздействия на людей для выполнения задач организации был метод кнута и пряника. Тейлор и его современники сделали эту мотивацию более эффективной, когда определили понятие “достаточная дневная выработка” и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. С появлением работ Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды сулит применение психологических мотивов в управлении.

Разделяют теории мотивации на две категории: процессуальные и содержательные.

- Процессуальные. Более современные процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, нужно усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Мотивация – это процесс стимулирования самого себя для достижения цели.

  1. Энтон Мейо – теория
  2. Абрахам Маслоу.

Высшие по Количество потребностей Низшие потребности

требности

Потребности (снизу вверх):

  1. Самовыражение
  1. Успех, карьера.
  1. Социальные потребности.

2. Потребность в безопасности.

1. Физиологические потребности.

 

1 и 2 – первичные потребности.

3, 4 и 5 – вторичные потребности.

 

Потребности индивидуальны + у каждого человека свои жизненные ценности (которые определяют его потребности), что приводит к разноочерёдности.

3. Дэвид Маклелланд.

Потребности: власть, успех, причастность (без установленной очерёдности).

  1. Федор Герцберг.

Потребности:

1. Гигиенические факторы (условия труда)

2. Сама мотивация (мотив – это потребности человека, которые он должен удовлетворить + основное – успех, продвижения по службе, признание, одобрение в работе).

Теории 2,3 и 4 – схожи по направлению и рассматривают «один процесс», но с разных сторон.

Теории, где мотивация рассматривается как процесс последовательных состояний.

  1. Теория ожиданий – основана на том, что каждая конкретная личность оценивает возможность совершения ожидаемого события. Рассматриваемый процесс: затраты труда; результаты; вознаграждение; удовлетворённость ими.
  2. Теория справедливости – основана на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями и соотношением этого вознаграждения к вознаграждению других людей, выполняющих аналогичную работу.
  3. Модель Портера Лоурелра - затраченные усилия → восприятие →полученные результаты → вознаграждение → степень удовольствия. “К удовлетворению ведёт результативный труд”.

Задачи мотивации:

  1. Признание труда сотрудника, добившегося значительных результатов.
  2. Демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда.
  3. Популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание.
  4. Применение различных форм признания заслуг.
  5. Поднятие морального состояния через соответствующую форму признания.
  6. Обеспечение процесса увеличения трудовой активности.

Контроль

это функция управления, которая выполняет стабилизирующую роль в управлении.

Непрерывно контролируя результаты работы, организация имеет возможность оперативно принимать управленческие решения и стабилизировать ситуацию в случае её негативного развития.

Наряду одновременно с контролем в организации обычно осуществляется учёт – под, которым понимается подведение итогов деятельности в краткосрочном периоде как бы мгновенный срез процессов и результатов на данный момент времени.

Существует три вида учёта:

1) оперативный;

2) финансовый или бухгалтерский;

3) статистический.

Оперативный учёт используется в ежедневной деятельности предприятия и отражает текущее состояние дел предприятия.

Финансовый (бухгалтерский) учёт отражает состояние денежных средств предприятия, их движения и формирует денежные формы и денежные отношения.

Статистический учёт использует данные оперативного и бухгалтерского учёта, а так же специальные приёмы статистического учёта применяются для анализа различных сфер деятельности предприятия.

Эти три вида учёта носят название экономическая информация, и используется для аналитических исследований, которые проводят в отросли.

Если число контролируемых показателей велико, а менеджмент нуждается в их анализе и взаимосвязи, руководство компании прибегает к мониторингу (отслеживанию) с применением компьютеров или другой техники. Мониторинг позволяет непрерывно отслеживать взаимосвязи результатов деятельности предприятия и оперативно реагировать на возникающие негативные тенденции.

Технология контроля:

  1. Выбор концепции контроля.
  2. Установление целей параметров, которые надо контролировать (время, контрольный результат).
  3. Измерение параметров и сравнение с заданными.
  4. Определение отклонений и степени проблематичности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.