Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие монополии с эластичным спросом по цене

Кривая спроса на про­дукт монополии имеет отри­цательный наклон, поэтому монополист может влиять на цену, контролируя выпуск то­варов, будет выполняться ус­ловие MR<P.

Если спрос неэ­ластичен, EP< 1, то MR – отрицательный, TR снижается.

Если спрос эластичен, Е>1,то – MR положительный, TR возрастает.

Если спрос абсолютно эластичен E=1, то MR=0, TR=max.

Максимальная прибыль соответствует такому объему выпуска продукции, при котором MC=MR. При этом максимальная цена может быть установлена на уровне Р1, что соответствует точке Е.

Р>АТС, АТС еще не min в точке Е, MR=MC<AC<P, Р1M1Е1М – монопольная прибыль. В условиях совершенной конкуренции фир­ма ориентировалась бы на производство Q2<Q1 при цене P2<P1.

 

 

Таким образом, монополист поставляет на рынок меньше, чем мог бы, по более высоким ценам, что свидетельствует о нерациональном использо­вании ресурсов. Потребители несут потери (при монополии, по сравнению с рынком совершенной конку­ренции). Монополист может осуществлять ценовую дис­криминацию, т. е. устанавливать различную цену для раз­ных потребителей на один и тот же продукт. При этом монополист перераспре­деляет свою прибыль (себе в прибыль), весь излишек средств покупателей, а на рынок поставляется такой же объем продукции, каким бы он был в случае совер­шенной конкуренции.

Для осуществления по­литики ценовой дискриминации необходимы определен­ные условия:

- продавец должен быть способен выделять отдельные группы покупателей (отделять «дешевый» рынок от «до­рогого»);

- покупатели не смогли бы перепродавать продукцию (различные тарифы на телефонные звонки, юридичес­кие услуги);

- продавец должен быть монополистом или иметь доста­точную власть для контроля права и ценообразования.

Последствия дискриминации:

- монополист поставляет на рынок больший объем про­дукции;

- монополист увеличивает прибыль.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Барьеры, связанные с криминализацией экономики | Поведение на рынке товаров фирмы - монополистического конкурента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.