Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привести коллектив к успеху, руководителю полезно принимать во вни-




Для того чтобы эффективно организовать деятельность сотрудников и

мание следующие рекомендации:

• научитесь управлять собой в любых ситуациях. Всегда будьте доброже-

лательным, тактичным, выдержанным. Помните, что лицо, излучающее опти-

мизм и доброжелательность, притягивает людей, как магнит;

• приветствуйте своих коллег, когда приходите на работу. Дайте им по-

нять, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку;

• ко всем подчиненным обращайтесь на "Вы". Это местоимение не только

показывает культуру общения, но и служит непременным условием для под-

держания нормального психологического климата и трудовой дисциплины. Ес-

ли же руководитель обращается к одним подчиненным на "Вы", а к другим на

"ты", то создается впечатление, что в коллективе у него есть приближенные;

научитесь терпеливо слушать других. Для этого усвойте, по крайней мере, сле-

дующие правила: помогите собеседнику раскрепоститься, старайтесь не пере-

бивать его, не отвергайте его высказывания только потому, что в с ним не со-

гласны, не теряйте тему разговора, вопросы задавайте заинтересованно, сдер-

живайте раздражение или гнев;

• отдавая поручения, используйте сослагательное, а не повелительное на-

клонение. Большинство людей не любит, когда с ними говорят в приказном,

высокомерном и назидательном тоне;

• не унижайте достоинства людей, критикуйте осторожно и только дей-

ствия и поступки, а не личность человека. Никогда не обвиняйте людей в непо-

нимании, упрямстве, неумении сдерживаться. Если это уместно, используйте

технику бутерброда: спрячьте критику между двумя комплиментами;

• не преследуйте за критику снизу. Будьте самокритичны - это только ук-

репит ваш авторитет;

• цените самостоятельных людей. Они - опора руководителя, создают

здоровый психологический микроклимат и помогают руководить. В то же вре-

мя не обрастайте "любимчиками" и избегайте навязчивых людей;

• будьте готовы брать ответственность на себя в случае неудачи, а не ис-

кать "козла отпущения" среди подчиненных. Ваша задача - установить причины

неудачи и найти выход из создавшейся ситуации; не требуйте от подчиненных

соблюдения тех правил, которых вы сами не придерживаетесь: воспитательное

значение имеет только личный пример руководителя;

• стремитесь видеть в подчиненных не только должность, но и личность,

проявляйте доброжелательность и терпимость, с уважением относитесь к лич-

ной жизни, но избегайте давать советы в этой области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.