Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение понятия организационная культура




Организационная культура - это основной компонент в выполнении миссии компании и достижении ею основных целей, в повышении эф­фективности организации и управлении новациями.

Эдгар Шейн, занимавшийся изучением важнейших процессов в обла­сти организационной культуры, определял ее как: «...совокупность ос­новных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится раз­решать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».

Определение Шейна рассматривает организационную культуру с по­зиций динамики, адаптации и интеграции (внутренней и внешней) орга­низации, затрагивая и аспект научения основам оргкультуры новых чле­нов коллектива4.

Анализ приведенных определений организационной культуры позволяет выявить ряд компонент, являющихся бесспорными и наиболее часто ею упоминаемыми:

1. Организационная культура - совокупность материальных, духовных,
социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компа­нии в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость,
индивидуальность данной организации.

2. В зависимости от этапа развития компании ценности могут суще-
стовать в различных формах: в форме предположений (на этапе актив­
ного поиска своей культуры), убеждений, установок и ценностных ориен-
таций(когда культура сложилась в основном), норм поведения, правил
оощения и стандартов трудовой деятельности (при полностью сформи­
ровавшейся культуре).

3. Наиболее значимыми элементами культуры признаются: ценности,
миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы.

4. Ценности и элементы культуры не требуют доказательств, принима­
ются на веру, передаются от поколения к поколению, формируя корпора-
тивный дух компании, соответствующий ее идеальным устремлениям.

5. В основе большинства трактовок лежит понимание культуры в
широком смысле слова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.