Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы культур с точки зрения риска и обратной связи




Классификация организационных культур.

Тема 3. Типология организационных культур.

Общий язык.

Общий язык является основой общения, т.е. обмена информаци­ей и смыслом информации между двумя и более людьми.

Язык — это объективная форма аккумуляции, хранения и пере­дачи человеческого опыта. Язык представляет собой систему знаков и символов, наделенных определенным значением.

Коммуникации составляют: истории; мифы; саги; легенды; фольклорные повествования

1. Классификация организационных культур.

2. Типы культур с точки зрения риска и обратной связи.

3. Типы культур с точки зрения организационных форм.

 

Существуют различные типологии и классификации организационных культур на основании разных критериев. Например, различаются культуры подгрупп, сформированных по новому признаку, т.е. учитывающих разное видение мира мужчинами и женщинами. Признаком классификации может быть и расовая принадлежность, и различия по роду деятельности, по регионам обитания и т.д.

Выделяют следующие виды культур в организации:

· Организационную

· Профессиональную

· Национальную

· Культуру правовой деятельности

· Психолого-педагогическую

· Информационную

· Экономической деятельности

· Духовную и т.д.

Более того, в рамках одной организации могут существовать различные организационные культуры, свойственные ее отдельным подразделениям, элементам управления, людям. Это объясняется тем, что каждое подразделение в процессе своей деятельности вырабатывает свое собственное видение целей организации, перспектив и направлений ее развития; формирует свою собственную систему ценностей, убеждений и правил поведения в рамках своего отдела, подразделения. Данное многообразие в дальнейшем может послужить основой конфликтных ситуаций в организации.

 

На организационную культуру оказывают сильное влияние два фактора:

· Риск

· Наличие обратной связи.

Риск предполагает объективную и субъективную оценку принимаемых управленческих решений на предмет реальности достижения цели и оправдвнности используемых для этого средств.

Обратная связь предполагает обратную реакцию на принятое управленческое решение.

В зависимости от этих двух факторов можно предложить следующую типологию организационных культур:

· Инвестиционная культура

· Административная культура

· Культура выгодных сделок

· Культура торговли

  Инвестиционная культура   Культура выгодных сделок
  Административная культура   Культура торговли

обратная связь

Рис. 2 Типология организационных культур

Инвестиционная культура характеризуется ярко выраженной ориентацией на будущее; управленческие решения относительно крупных капиталовложений принимаются в условиях высокого риска и неопределенности, что подразумевает высокий профессионализм сотрудников, постоянное общение и обсуждение вопросов, анализ информации. Особое значение приобретают такие качества, как осторожность, осмотрительность, предвидение и прогнозирование, поскольку сотрудники рискуют не только собственной карьерой, но и будущим всей организации, т.к. обратная связь в этом случае минимальна – неизвестно, через какое время выяснится, правильно ли было принято решение.

Этот тип культуры опирается на долгосрочную перспективу, опыт сотрудников, способствует развитию науки и ускоряет большие открытия. В то же время для него не характерен быстрый карьерный рост сотрудников. Инвестиционная организационная культура распространена главным образом в инвестиционных банках, нефтяных и строительных компаниях и т. д.

Административная культура характеризуется низкой степенью риска и медленной обратной связью. В результате сотрудники педантично и скрупулезно выполняют свою работу, принятие решений занимает длительное время, и они, как правило, ориентированы на методы (форму) а не на результат.

Такой тип организационной культуры использует следующие ритуалы:

· Протокольные записи по любому поводу;

· Базу данных, архив документов и система доступна к ним, что позволяет в случае необходимости «поднять» нужный документ и доказать свою невиновность (непричастность);

· Ориентацию на процесс, а не на результат;

· Автоматическое исполнение всех без исключения распоряжений руководства;

· Изолировать сотрудников от внешнего мира, отсутствие с ним связи;

· Предпочтение должности, статусу, титулу, а не деньгам.

Административная культура встречается на предприятиях общественного обслуживания, в крупных административных фирмах, частично в банках и страховых компаниях.

Культура выгодных сделок - это спекулятивная культура, ориентированная на максимально быстрое извлечение прибыли и высокую степень риска. Такой тип культуры поддерживается как правило, молодыми, амбициозными и азартными людьми с высокой самооценкой.

Высокая скорость принятия решения не требует многословного общения, взамен вырабатывается система жестов и коротких реплик. Такой тип культуры распространен на биржах, в рекламных агентствах, профессиональном спорте.

Культура торговли предполагает наличие быстрой обратной связи и относительно небольшой риск.

Успех организации с таким типом культуры зависит:

· От количества клиентов;

· Настойчивости и активности сотрудников

Культура торговли ориентируется на коллективную работу, умение общаться с клиентами, как правило, сотрудники организаций с такой культурой молоды и активны, но успех объясняется не риском, а объемом сбыта. Такая культура встречается в риэлторских и компьютерных фирмах, автосалонах, мелкорозничной торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.