Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 4. Необходимость мотивирования работников на деятельность и лояльность к организации в наше время вполне осознана практически всеми руководителями




Необходимость мотивирования работников на деятельность и лояльность к организации в наше время вполне осознана практически всеми руководителями, как в промышленно развитых странах, так и в России. В нашей стране, к сожалению, менеджеры часто не имеют практических навыков адекватного мотивирования работников, но это – другая проблема. На Западе, на основе векового опыта и передовых достижений управленческой мысли, обычно создаются эффективные, не слишком громоздкие, но в достаточной степени индивидуализированные системы мотивации персонала. Но мотивирование работников – тот аспект функции мотивации, который относится только к внутренней среде организации. Стремясь повысить эффективность своих организаций, менеджеры вынуждены учитывать необходимость выполнения функции мотивации и во внешней среде. Это нужно для создания благоприятных условий функционирования.

Вспомним: внешняя среда организации это – те факторы деятельности, которые ей не подконтрольны, и поэтому система менеджмента часто должна корректировать внутреннюю среду, адаптируя ее к переменам во внешней. К основным факторам внешней среды относятся: рынки труда, капитала, сырья, комплектующих, земли и средств производства, характер и уровень развития науки и техники, конкретные инженерные и конструкторские знания, установленные законами правила функционирования, в том числе – налоговый пресс. Целесообразно различать ближнюю и дальнюю внешнюю среду. Первую часто называют внешней средой прямого действия, т.к. ее элементы непосредственно влияют на организацию и при соответствующих условиях могут даже стать элементами внутренней среды. Вторую же называют внешней средой косвенного действия, т.к. ее элементы влияют на организацию при посредничестве других элементов, и их вхождение во внутреннюю среду организации очень маловероятно.

Любая организация добьется своих целей тем эффективнее (быстрее и с меньшими затратами), чем обоснованнее и стабильнее ее контакты с элементами ближней внешней среды. К важнейшим элемента такой среды относятся: поставщики, партнеры, целевая покупательская аудитория, представители заинтересованных СМИ и аппарата государственных чиновников. Каждый из перечисленных субъектов нуждается в достаточном мотивировании со стороны организации, т.е. в стимулировании к сотрудничеству. В противном случае, наиболее выгодные поставщики, партнеры и покупатели будут сотрудничать с конкурентами, в СМИ будут появляться наиболее позитивные материалы о конкурентах, и режим наибольшего благоприятствования со стороны чиновников получат другие.

Поэтому, под мотивацией во внешней среде следует понимать стимулирование поставщиков к стабильному выполнению графика поставок, соблюдению требований относительно качества и других характеристик поставляемых товаров. Здесь могут использоваться как материальные стимулы (системы скидок и льгот), так и моральные, включая присвоение званий, присуждение призов. Ни одна организация в условиях рынка не откажется от титула самого надежного поставщика и постарается сохранить его. Очень полезны системы накопительных скидок и длительные моральные преимущества, поскольку они стимулируют к долгосрочному сотрудничеству.

С другой стороны, мотивация во внешней среде – это стимулирование потенциальных покупателей к совершению покупок. Покупателя можно стимулировать как материально (скидки, льготы, гарантийный ремонт), так и морально (вежливость и услужливость продавцов, индивидуальная работа с каждым покупателем, готовность ответить на все его вопросы). В деле мотивирования покупок очень большую роль играет организация послепродажного обслуживания. Чем в большей степени оно соответствует потребностям покупателя и особенностям продукта, чем оно доступнее, тем вероятнее заключение сделки купли-продажи товара. Важно: стимулирование покупок не надо путать со стимулирование продаж. В первом случае организация (продавец) стремится заинтересовать клиента в покупке, во втором – она заинтересовывает своего работника, менеджера по сбыту, в максимизации объема продаж.

Средства массовой информации и их отдельные работники, публикуя статьи определенного характера о конкретных организациях, в значительной степени тем самым формируют имидж этих организаций. Поэтому, стремясь к формированию благоприятного общественного мнения на свой счет, организации вынуждены мотивировать работников СМИ на лояльное отношение к себе. Материальные стимулы здесь не исключены, но не законны. Оптимальный вариант - активное использование моральных стимулов, включая юбилейные поздравления, присвоение всевозможных званий и знаков. Конкретные стимулы могут быть очень специфичными, и зависят от особенностей характера объекта стимулирования.

Наконец, условия, в которых организация функционирует, в значительной степени определяются наличием или отсутствием отношений конструктивного сотрудничества с властями, как федеральными, так и региональными или местными, что зависит от масштаба организации. Такие отношения с государственными чиновниками и субъектами, облеченными властью, построить не просто. Формированию их в значительной степени может помочь использование определенной системы мотивации, построенной на моральных стимулах. Материальный стимул здесь, по понятным причинам, на законной основе применять нельзя.

Вероятно, есть и другие направления осуществления менеджментом организаций функции мотивации во внешней среде. Но в данном материале автор считает возможным ограничиться приведенным перечнем.

Необходимо обратить особое внимание на цель осуществления функции мотивации во внешней среде. Судя по всему, она заключается в формировании и поддержании благоприятного имиджа, как определенного ее образа, в соответствии с которым надо ее воспринимать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.