Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 1. Таким образом, стремясь к долгосрочному выживанию и достижению поставленных целей в намеченные сроки с приемлемыми затратами




Таким образом, стремясь к долгосрочному выживанию и достижению поставленных целей в намеченные сроки с приемлемыми затратами, организации вынуждены мотивировать на деятельность и сотрудничество не только своих работников, но еще и некоторых субъектов внешней среды. Мотивация во внешней среде в основном направлена на поставщиков, покупателей, СМИ, власти. Возможности использования материальных стимулов при такой мотивации ограничены. Поэтому резко возрастает значимость стимулов моральных.

Подводя итог по теме «Мотивация как функция менеджмента» в целом, отметим следующее: главная особенность персонала как фактора производства заключается в том, что он состоит из отдельных людей, которые обычно действуют субъективно, исходя из своих интересов и потребностей. Чтобы добиться от работника нужных действий, система менеджмента должна согласовать его интересы с интересами организации. Такая согласованность достигается за счет разработки и внедрения системы мотивации. Важно: система мотивации должна быть в должной степени индивидуализирована, чтобы соответствовать иерархии потребностей конкретных людей. Кроме того, в нее должны входить как материальные, так и моральные стимулы. Объективность оценок достигаемых результатов можно обеспечить за счет использования специальных систем статистических показателей. Чтобы оценки были достоверными, такие показатели надо четко привязывать к целевым функциям мотивируемых работников. Наконец, функция мотивации должна выполняться не только во внутренней среде, но и во внешней.

Тема 6. Руководство: власть и сотрудничество

Вопросы для обсуждения:

1.Менеджер и специфика его деятельности

2.Принятие решений как основная роль менеджера

3.Контроль: необходимость и эффективность

4.Стиль управления и корпоративная культура

Основные понятия:

Специфика управленческой деятельности. Роли менеджера в организации: представительская, межличностная, информационная, распределительная, регулирующая. Функции менеджера. Личностные характеристики менеджера.

Управленческое решение. Особенности принятия управленческих решений. Голосование. Принятие решений «большинством голосов» и эффективность деятельности. Консенсус. Система «Ринги».

Регулирование совместной деятельности участников производства. Координация. Контроль. Плановые и реально достигаемые показатели. Коррекция. Итоговый и промежуточный контроль. Контрольная точка.

Команда. Лидерство. Формальное и неформальное лидерство. Инструментальное и экспрессивное лидерство. Руководство. Стиль управления: авторитарный, демократический, либеральный.

 

Литература:

Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001. – 512 с., гл. 5, 6, 7.

1. Васин А.С. Сравнение вариантов экономических решений в условиях неопределенности и риска // Финансы и кредит, 2004, № 1.

2. Голубков Е. П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 3.

3. Голубков Е. П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1.

4. Гурков И. Б. Распределение рабочего времени руководителей российских промышленных предприятий // ЭКО, 2002, № 8.

5. Керимов В. Э., Селиванов П. В., Минина Е. В. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 4.

6. Мещеряков А. И. Постановка управленческого учета в торговой компании // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1.

7. Резник С. Д., Куликов В. Н. Команда управленцев – реальные проблемы // ЭКО, 2002, № 5.

8. Суконников Е. С. Совершенствовать финансовый контроль// Финансы, 2002, № 12.

 

Краткий конспект текста:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.