Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью и современные организации

Направления PR-деятельности. Виды PR-структур

 

 

 

Несмотря на то, что современные связи с общественностью выросли из пресс-агентских отношений, а работа со СМИ (media relations) и является важным направлением PR-структур, сводить связи с общественностью только к такой работе было бы неправильно. Область связей с общественностью стала гораздо шире и вышла далеко за рамки простой работы с прессой.

Как отмечают Аги, Кэмерон и Олт, сегодня руководители высшего руководства, столкнувшись со множеством трудностей, стали рассматривать связи с общественностью уже не в качестве одностороннего общения с аудиторией, а как «целостный процесс переговоров и нахож­дения компромисса с различными типами целевых аудиторий». объяснение тому дает Джеймс Грюнинг, профессор по специальности «связи с общественностью» в Университете Мэри­ленда:

«Помощь специалистов по связям с общественностью в построении рабочих взаимо­отношений сберегает деньги организации посредством уменьшения расходов на су­дебные тяжбы, юридическое обеспечение своей деятельности, уменьшения угрозы бойкота компании или же потери доходов вследствие плохих взаимоотношений с ауди­торией, той самой аудиторией, которая участвует в организации групп активи­стов, направленных против деятельности компании. Кроме того, связи с обществен­ностью помогают организации делать деньги посредством налаживания рабочих отношений со спонсорами, потребителями, акционерами и юристами».[183]

Крупные организации. Конечно, как показывают исследования (например, упомянутого Грюнинга) и обычная практика, структура крупных компаний и организаций гораздо чаще включает в свой состав отдел по связям с общественностью. С одной стороны, многие из них работают в высококонкурентной среде и поэтому гораздо восприимчивее к состоянию общественного мнения (точнее мнения внешних аудиторий), чем фирмы, занимающие монопольное положение на рынке. С другой стороны, крупные компании гораздо больше мелких фирм озабочены проблемой создания собственной идентичности (чтобы их могли отличить от других, причем не только клиенты и партнеры, но и сами сотрудники, которые становятся частью организации). Именно поэтому такие организации чаще идут на контакт со СМИ, организовывают официальные выступления, встречи руководителей и иные формы общения с аудиториями.

В подобных организациях руководители подразделений по связям с общественностью имеют большой уровень полномочий, а их работа скорее относится к консалтингу и участию в разработке главной стратегии. «Связи с общественностью здесь являются частью того, что принято называть «доминирующей коалицией», пишут Аги, Кэмерон и Олт.[184]

В PR-структурах крупных организаций (как коммерческих, так и государственных) можно встретить максимальное разнообразие видов и направлений деятельности, под которые могут выделяться отдельные подразделения. Именно здесь можно наблюдать наиболее четко различие между внутренним пиаром (т.е. связями с группами внутренней общественности) и внешним пиаром (т.е. связями с группами внешней общественности).

Небольшие организации. В организациях небольшого размера или с низким уровнем организа­ционной сложности (например, организация производит стандартную продукцию / услуги) необходимость в работе с общественным мнением гораздо меньше. Поэтому здесь специалисты по PR могут вообще не участвовать в принятии важных управленческих решений. Их задачи технические: создание пресс-релизов, информационных бюллетеней. А отдельных с отдельными видами PR-деятельности такие специалисты могут не сталкиваться в принципе: в небольших компаниях и организациях контакты с инвесторами, властью, партнерами руководитель часто поддерживает самостоятельно.

Впрочем, как отмечают Аги, Кэмерон и Олт, ключевым критерием является не размер организации, а позиция ее руководства. Ведь даже если создание собственного PR-отдела нерентабельно, существуют многие другие способы работы сотрудничества с пиарменами. Однако авторы также справедливо замечают, что зачастую PR-специалисты (особенно с журналистским образованием) сами предпочитают играть «техническую» роль, даже если руководители не против расширения их полномочий. Причина этого в том, что эти специалисты чувствуют недостаток знаний для проведения научных исследований, монито­ринга окружающей среды, а также для управления всем комплексом коммуника­ционных стратегий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа общественного мнения | Типы PR-структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.