Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование PR




 

Деятельность специалистов по связям с общественностью никаким специальным законом о PR не регулируется, поэтому большое значение для представителей этой профессии имеют различные этические кодексы и правила. Первым таким документом, как известно, является «Декларация о принципах» Айви Ли.

Однако специалистам по PR необходимо считаться со многими другими смежными законами. Например, Шишкина М. А., в свое время упомянула о таких нормативных актах, как:

(1) Конституция РФ,

(2) Закон РФ «О средствах массовой информации», и

(3) Закон РФ «о Рекламе», а также

(4) блок законов, регулирующих политическую деятельность («О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О референдуме Российской федерации»).[204]

Кроме этого, очевидно, что специфика работы специалистов по связям с общественностью заставляет знать положения и ряда иных законов.

(5) Закон «Об информации, информатизации и защите информации» важен потому, что основным полем деятельности PR-специалиста является информация, которую собирает любая организация об обществе, партнерах и конкурентах. И хотя Конституция РФ позволяет гражданам и компаниям «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», существует и ряд ограничений. Подробный перечень сведений, которые запрещено получать и распространять содержит Федеральный закон «О государственной тайне».

(6) Закон «Об авторском праве и смежных правах» PR-специалисту необходим потому, что пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями охраняемыми именно им. Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у создателя. Но это должно быть оговорено в трудовом договоре.

(7) Закон «О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров» содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков аналогичных запатентованным. Следовательно, если работа PR-специалиста касается разработки товарных знаков (это тесно связано с брендингом), то прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на патентную чистоту.

Впрочем, это неполный список законов. В зависимости от сферы деятельности, специализации PR деятельность специалиста по связям с общественностью будет регулироваться и многими иными законами (например, Законами «О сертификации продукции и услуг», «О предприятиях и предпринимательской деятельности»). Таким образом, понятно, почему специальный закон о PR пока не требуется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.