Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль PR в создании бренда

 

Когда бренд понимался только как торговая марка / товарный знак, а знакомство потребителей с ним осуществлялось главным образом через рекламные сообщения, брендинг как вид деятельности вполне правомерно считался одним из направлений рекламы и маркетинга. И брендинг действительно был процессом создания и последующего управления уникальным объектом потребления.

Но постепенно брендинг превратился в важнейший инструмент менеджмента, позиционирования и достижения долговременного финансового успеха, управляя при этом и рекламой, и маркетингом, и связями с общественностью, и подбором персонала, и корпоративной культурой.[236]

Музыкант В. Л. Приводит следующую цепочку построения бренда (которая согласуется и с некоторыми другими авторами):

1) создание корпоративной индивидуальности;

2) создание корпоративного имиджа;

3) создание корпоративной репутации;

4) создание корпоративного бренда. [237]

Перечисленные понятия хорошо раскрывает и Ричард Бэри. Так, «корпоративная особенность (индивидуальность) — это стратегически планируемая и тактически (на практическом уровне) приме­няемая самопрезентация организации (корпоративного «я») на основе желаемого имиджа». [238] Мощная корпоративная индивидуаль­ность способствует:

• повышает мотивацию служащих;

• создает чувство уверенности у представителей ключевых групп внешней общественности;

• признает жизненно важную для организации роль клиентов;

• признает жизненно важную для организации роль финансо­вых групп.

Ричард Бэри пишет, что по предположению профессора Цис ван Рьель (Cees van Riel, 1995) предположил, что корпоративная индивидуальность — это «связующее звено бизнеса». Когда она сильна, увеличивается вероятность идентификации или привязки к компании ключевых внешних и внутренних групп.

Индивидуальность компании (равно как и индивидуальность личности или общественной группы) строится на основе истории. Именно история позволяет отличать друг от друга даже такие схожие предметы, как одинаковые моделей автомобилей, которые обретут индивидуальность в процессе эксплуатации.[239] Именно поэтому те компании, которые стремятся стать организациями-брендами, проявляют интерес к собственной истории, традициям и стараются их сохранить в памяти сотрудников и общества.

Самопрезентацию можно обнаружить в разных областях: К ним относятся:

1) поведение — в конечном итоге люди оцениваются по своим действиям;

2) коммуникации — вербальные или визуальные послания, ко­торые могут быть использованы на тактическом уровне (но лучше, если они соответствуют фактическому поведению компании);

3) символика —- узнаваемый дизайн или графические аспекты, в том числе логотип, лозунги, стиль, одежда персонала, обо­рудование и дизайн офиса и магазина, внешнее оформление транспортных средств компании и т.д.

4) идеология — демонстрация самопредставления орга­низации.

Корпоративный имидж формируется постепенно, по мере того, как получатели посланий компании начинают взаимодейство­вать с ней, и их интересы в ней возрастают. Они формируют образ компании и ее продукции, который проявляется через се­рию впечатлений и личный опыт взаимодействия.

Таким обра­зом, имидж — это набор смыслов и значений, по которым объект может быть узнан и при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношение к нему. Это результат взаимодействия человеческих убеж­дений, идей, чувств и впечатлений об объекте (Dowling. 1986).[240]

Иными словами, имидж формируется на основе индивидуальности организации. И если он ей не соответствует, люди начинают подозревать плутовство. «…поэтому менеджеры должны стремить­ся отражать реалии деятельности организации в корпоративном имидже… Сотрудники компании долж­ны четко понимать, в чем состоит корпоративная индивидуаль­ность их компании, чтобы использовать такие средства, как рек­лама, PR, дизайн, продукция и свое поведение (усилия, опыт, взгля­ды), для создания последовательного образа компании, избегать формирования искаженного имиджа компании в сознании пред­ставителей ключевых групп общественности. Корпоративный имидж — это то, что думают об организации особо важные для нее группы и отдельные лица, а не то, что пишут о ней СМИ».[241]

На основе индивидуальности, имиджа, создается репутация компании, а затем – бренд. Так как имидж, репутация (а также во многом создание, трансляция индивидуальности) относятся к области связей с общественностью, можно сделать заключением, что PR, как средство стратегического управления комуникациями, сегодня играет весьма важную роль в создании брендов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция термина бренд | Составные элементы бренда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.