Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов




Формы посредничества на автомобильном транспорте.

В сфере автотранспорта функционирует наибольшее число различных компаний, из которых более 70% являются малыми предприятиями со средним парком не более 10 автомобилей. Посредничество на этом виде транспорта существует в форме автомобильного агентирования. Основной сущностью этого вида посредничества является следующее: перевозчик заключает договоры с одним или несколькими транспортными посредниками, каждый из которых обязуется представлять интересы и обслуживать транспортные средства перевозчика на территории какой-либо страны.

Прежде всего, такая форма посредничества относится к международным автомобильным перевозкам. Фактически, деятельность перевозчика на территории иностранного государства осуществляется водителем транспортного средства. В силу понятных причин водитель не в состоянии полноценно единолично реализовывать функции транспортной фирмы за рубежом, поэтому функциями агентов являются следующие:

1. Привлечение грузов на территорию страны для загрузки автотранспортных средств в обратном направлении (поиск клиентов, расчет ставок и котировка их клиенту по запросу).

2. Коммерческое обеспечение перевозочного процесса:

- оформление документов (накладные CMR, книжки МДП или ТД):

- оперативная организация перевозки (контакт с водителем, с грузовладельцем, с терминалами и т.д.).

3. Техническое обеспечение перевозочного процесса (помощь в ремонте транспортных средств и т.д.).

4. Защита интересов и прав перевозчика в органах дорожной полиции - урегулирование претензий грузовладельцев и т.д.

5. Прочие услуги, например, выдача суточных водителям, обеспечение мест для ночевки и т.д.


Экономические особенности железнодорожного транспорта:

1. Универсальность (перевозка любых видов грузов, различная партионность грузов).

2. Высокая провозная способность, обусловленная большой грузоподъемностью железнодорожного состава, развитой сетью железных дорог и большим количеством подвижного состава.

3. Регулярность перевозок, а именно слабая зависимость от погодных условий.

4. Высокая скорость доставки (около 300 км/сут по правилам железнодорожных перевозок).

5. Высокие вложения в инфраструктуру (эксплуатация ж/д транспорта требует больших затрат, связанных с инвестициями в содержание железнодорожных путей, искусственных сооружений и в станционное хозяйство).

6. Эффективность ж/д транспорта во многом зависит от объемов перевозимого груза (использование ж/д транспорта всегда эффективнее для массовых грузов).

 

Программа структурной реформы железнодорожного транспорта в РФ

18 мая 2001 года была утверждена программная структура реформы на ж/д транспорте. Целями программы являются следующие:

1. Формирование единой и гармоничной транспортной системы страны.

2. Удовлетворение спроса на ж/д перевозки и эффективное развитие ж/д отрасли в целом.

Задачи реформы:

1. Разделение функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью на железнодорожном транспорте с выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности.

2. Сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.

3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми внутренними и экспортно-импортными перевозками, а также пассажирскими перевозками.

4. Совершенствование тарифной политики на ж/д транспорте.

5. Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.

6. Обеспечение гарантированного, недискриминационного доступа к инфраструктуре для независимых грузовых и пассажирских компаний.

7. Выделение из сферы контроля РЖД объектов социально-бытового и другого назначения для снижения непроизводственных издержек.

8. Обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли.

9. Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы ж/д транспорта, повышение материальной заинтересованности работников и обеспечение им социальных гарантий.

Этапы проведения реформы:

1. Подготовительный (2001-2003 г.г.): разделение на ж/д транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления; создание компании ОАО «РЖД»; разработка проектов законов, необходимых для реализации реформы.

2. Оптимизация структуры управления ОАО «РЖД» (2003-2005 г.г.): создание дочерних и зависимых обществ в структуре ОАО «РЖД», осуществляющих открытые для конкуренции виды деятельности (грузоперевозки, пригородные пассажирские перевозки, сервисные предприятия и т.д.); сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок; создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых перевозок.

3. Создание и развитие конкурентного рынка ж/д перевозок: развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок; переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность.

4. Создание федеральной пассажирской компании по перевозкам дальнего следования.

5. Формирование пригородных пассажирских компаний с участием субъектов РФ (местных правительств).

6. Продажа акций ОАО «РЖД» частным собственникам с целью привлечения инвестиций в ж/д инфраструктуру.

В результате проведения вышеуказанных преобразований в структуре ОАО «РЖД» были созданы следующие дочерние зависимые общества:

1. ОАО «Трансконтейнер». В собственность этой компании был переведен парк фитинговых платформ и парк крупнотоннажных контейнеров.

2. ОАО «Рефсервис» - оператор рефрижераторных контейнеров.

3. ОАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – парк полувагонов, крытых вагонов и вагонов-цистерн.

4. ОАО «Вторая Грузовая Компания» (ВГК) – оператор крытых вагонов.

5. ЗАО «Русская тройка» - оператор фитинговых платформ (создан при участии РЖД и Fesco).

6. «А-Транс» (дочерняя компания ОАО «Трансконтейнер»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.