Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика

 

Этимологическое значение — детовождение.

Это область человеческой деятельности, связанная с воспитанием, образованием и обучением человека. Педагогика сводится к реализации научно обоснованных закономерностей передачи социального опыта поведения, а также знаний и навыков, необходимых человеку для жизни в обществе. Это одна из важнейших составляющих факторов социализации человека наряду с семьей. Важнейшей категорией педагогики является воспитание. В широком смысле воспитание — это процесс формирования интеллектуальных, духовных и физических сил человека, причем воспитание может происходить как целенаправленно, так и спонтанно, например, человек в условиях улицы не имея жилища, не ходя в школу, также подвергается воспитанию, но спонтанному. Такое воспитание нецелесообразно, поскольку непредсказуемо по своим последствиям. Образование — это процесс приобретения знаний, умений и навыков, которые вместе с воспитанием составляют важную составляющую развитой личности, а обучение — это уже целенаправленный двусторонний процесс по передаче и приобретению знаний. Воспитание включает и образование и обучение.

 

Теория педагогики — это дедактика.

Основные виды педагогики: общая педагогика, которая изучает фундаменальные законы обучения и воспитания, дошкольная педагогика, изучающая закономерности воспитательно-образовательных процессов у детей дошкольного возраста, школьная педагогика и педагогика профессионально-технического и педагогика высшей школы — эти в одной группе.

 

История педагогики.

 

Потребность передачи опыта и воспитания появилась у людей очень давно, однако первое образовательное учреждение возникли только в Древних Цивилизациях (Ассирия, Вавилон, Др Китай, Индия).

Из табличек Вавилона известно, что в Вавилоне существовали школы, которые готовили будущую элиту, причем учиться 10 лет. Предметы: чтение, счет, письмо, религ правила и ритуалы, традиции, астрология, право, медицина. Обучение было платным.

Дедактический принцип — палочная дисциплина.

 

Античная цивилизация. Возникновение двух типов педагогических направлений. С 8 века до нашей эры. Спартанская и афинская. Спартанская школа вошла в современный эзык, как определение строгого военно-прикладного стиля. Культивировались: выносливость, бытовая скромность, дисциплина, а также смелость, причем очень часто педагоги заставляли спартанских мальчиков жить по закону силы, навязывая драки. Дети рабовладельцев. Мальчики и девочки от 7 до 15 лет. Мальчиков по общественному типу — в различных лагерях. Военно-прикладные дисциплины: спорт, боевые искусства, письмо, счет. От 15 до 20 — дальнейшее образование, музыкальное образование и искусство кратко и четко формулировать мысли — лаконичная речь. У юношей по завершении итоговые экзамены. До них нужно было убить человека (рабы-пилоты, если нет войны). Следующее испытание — публично секли у алтаря богини Артемиды, нужно не показать, что больно.

У девушек не было экзамена=) С одной стороны домохозяйки, а с другой — много плавают, бегают и т п. Как летний лагерь сейчас.

Евгеника — рано уничтожали слабых детей.

Афины — до 70 лет призывались воины в армию.

Афинская школа — отличалась гуманитарной спецификой. До 7 лет наемные учителя дома. В условиях частного обучения начинался 1 уровень, где мальчики обучались основам письма, чтения, музицирования, пения, декламации.

12-16 лет — спорт. В основе пятиборье (бег, прыжки, метание копья и диска). Кто достигал наибольших успехов в спорте, то он наиболее культурен.

Высшее образование с 18 до 20 лет — особые школы, где изучали политику афинского государства, законы и военную науку, причем школы имели светскую направленность.

 

Римские школы взяли многое от древнегреческих, в основном были светскими, но с улилением военно-прикладной части.

 

В период средних веков характер образования резко меняется. На первое место выходит религозная догматика. Принципом дидактики снова становится палочная дисциплина, наказание розгами. Схоластическое образования — с одной стороны схоластика это религиозная философия, основанная на толковании догматов, а с другой стороны схоластика — метод воспитания и образование Детей заставляли зубрить, а за нарушения наказывали.

Возникают университеты. Они во многом были свободны от церкви. Парижский, Кембриджский, Оксфордский, Прага, Болония. Появляются основы медицины, анатомии, языки, философия (отклоняется от богословия), там же преподают магию и алхимию.

Рыцарская система воспитания. Была свободна от церкви. Основу составляли 7 рыцарских добродеятелей: верховая езда, фехтование, владение копьем, игра в шахматы, стихосложение, музицирование и охота.

Новые изменения в образовании происходят в эпоху Возрождения.

В южной италии возникают гильдийские школы. Абсолютно светские. Обучали основам будущей профессии платно. За деньги добавляли требуемые знания. Основателем научной педагогики является Ян Каменский. «Великая дидактика», где впервые сказал, что надо не только обучать, но и воспитывать, поскольку ученость без добродеятели — это всё равно, что золотое кольцо в носу у свиньи.

Каменский также приучал учить всех всему. Слишком узкая направленность не приспосабливает человека к жизни.

Именно к концу ЭВ 16-17 векам возникает форма классического образования. Основан на изучении латинского и греческого языков, античной культуры и искусства. Культивировалось в России в школах — гимназиях. Первое такое заведение — царскосельский лицей.

В 19 веке наряду с классическим образованием появляются впервые профессиональные училища. Первой реальной школой можно считать школу математических и навигаторских наук, открытую при Петре 1.

Сейчас высшее образование, которое стоит на основании классического.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мораль, нравственность, ценности и направленность личности | X. Библиографический список
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.