Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение связи между поставщиками и потребителями

Потребность в транспорте

 

До некоторой степени все экономические системы принадле­жат к типу систем свободного предпринимательства, потому что особенностью людей является принятие индивидуальных решений проблем производства и потребления. Когда мы ощу­щаем необходимость в каком-либо товаре или услуге, мы ищем того, кто может нам их предоставить, и создаем у него стимул для выполнения этого. Когда кто-то готов заплатить за что-либо, подготовленное надлежащим образом, т. е. готов предложить оплату поставщику, готовому оказать ему услугу, говорят о «потребности» в товаре. Оплата часто производится «наличны­ми»: в виде некоторой официально предложенной формы «закон­ной оплаты» в долларах или фунтах. Поэтому потребность в то­варе или услуге есть такое количество товара или услуг, за кото­рое потребитель готов уплатить определенную цену.

Потребность в транспорте относится к косвенным потребностям. Она возникает из необхо­димости в товарах и услугах различного типа. Мы нуждаемся в доставке японских видеомагнитофонов, потому что нам необхо­димы развлечения, предоставляемые ими. Наша нужда в такси для доездки к зубному врачу вытекает из потребности в его услугах. Транспортные устройства являются «средствами произ­водства», товарами, которые играют некую роль в процессе производства. Их специфическим назначением является запол­нение географической бреши между производством и потреби­телями.

 

 

Экономисты различают два типа разрывов между производ­ством и потребителями: во времени и географический. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные сегодня товары могут потребоваться только завтра, или в следующем месяце, или в следующем году. Этот разрыв устраняют, используя складирование, связанную с ним технику защиты товаров от порчи.

Географический разрыв обусловлен тем, что производство и потребители редко находятся в одном месте. Замбийская медь требуется везде в мире, но главным образом в Западной Европе, в США и в Японии. Какао из Ганы находит наилучший рынок сбыта в Лондоне и в США. Автомобили «Вольво» продаются не только в Швеции, но и во всем мире. Испанские гостиницы предоставляют свои услуги посетителям из любой страны мира, готовым платить за проживание и обслуживание, но клиенты могут жить в Великобритании, Франции, ФРГ, Скандинавии, Северной Америке. Назначением транспорта является заполне­ние географической бреши между производством и потребителями, чтобы товары и услуги можно было обменять ко взаимной выгоде потребителя и поставщика.

Транспорт сам по себе является важным фактором создания все больших и больших разрывов между производством и потребителем. Представляется парадоксальным, что средство, предназначенное для преодоления брешей между производством и потребителями, часто может способствовать расширению этих разрывов, но с незапамятных времен это именно так. Объяснение можно найти в другой экономической кон­цепции, в понятии «масштабности экономики». Вообще говоря, можно утверждать, что более крупное производство экономич­нее, чем мелкое. Это объясняется возможностью применять на более крупных предприятиях более производительное оборудо­вание, специализированные машины и инструменты. Например, маленькая пишущая машинка не нуждается в ЭВМ, но крупная типографская фирма получит выгоду от применения вычисли­тельной техники для удешевления издания книг. Мощные ин­струменты современного завода по производству автомобильных двигателей, раскручивающие одновременно две дюжины винтов, влияют на экономику, снижая стоимость двигателя. Однако этот рост масштабов производства, выливающийся в улучшение ка­чества и снижение стоимости, не может быть осуществлен, если товары не попадут на рынок. Транспорт более эффективно устраняет разрывы, делает возможным увеличение масштабов производства на крупных предприятиях.

Транспорт является средством заполнения географических разрывов между производством и потребителями, но его назна­чение не будет надлежащим образом реализовано, если не обеспечить надежную доставку грузов и пассажиров в пункты назначения. Транспорту свойственна сильная зависимость от внешних воздействий, по своей природе он связан с преодоле­нием препятствий и дальними маршрутами.

Кто может предсказать, какие неожиданности встречаются на пути отпра­вившегося в поездку и что может случиться с грузом. Английские законы с незапамятных времен рассматривают транспортника как специальную кате­горию общественного перевозчика. С давних времен его считают «общественным экспедитором» и его специфической характеристикой является ответственность за каждую утрату независимо от его вины. Ему всегда вменялось в обязанность обеспечение надежной доставки груза даже в ущерб скорости доставки. За­держка не является оправданием для превышения скорости, создающего угрозу для пассажиров или грузов. Правда, впоследствии было принято несколько исключений из этого жесткого правила абсолютной надежности: наказанию не подлежит транспортник, не только если в него попадет молния или нападут враги во время войны, но если он будет ограблен (если он несет ответственность).

Таким образом, концепция надежной доставки как важный элемент перевозки грузов и пассажиров существует с давних времен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспорт и экономика | Снабжение транспорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.