Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятое направление




Третье направление.

Второе направление.

Первое направление.

Принятие единого закона о государственном финансовом контроле, где целесообразно установить единые принципы, задачи и функции всей системы ФК. Всё это позволит установить чёткие ориентиры для принятие функциональных и ведомственных нормативных актов, регламентирующих отдельные виды ФК.

 

Это определение главного органа ФК, который бы координировал деятельность всех иных в этой сфере. Таким органом могла бы стать счётная палата. Наделение её координирующими функциями позволит исключить дублирование, контрольных функций имеющейся системы органов ФК.

Это дальнейшее совершенствование методов ФК.

Например: Повсеместное внедрение электронного оборота документов, начало которого положено изменениями от июня 2010 года в налоговый кодекс.

 

Четвёртое направление.

Дальнейшее развитие аудита и применение его в том числе в рамках ведомственного финансового контроля.

Укрепление материально-технического обеспеченья контрольных органов, а также социальная и иная защита контролёров.

 

 

Финансово-правовая ответственность.

Длительное время теория права не выделяла иных видов ответственности кроме:

1. Уголовной

2. Административной

3. Гражданско-правовой

4. Материальной (трудовой)

 

Начиная с 90ых годов прошлого века в связи с преобразованием правовой системы РФ стали появляться новые виды ответственности. Не исключением является и ф/п ответственность.

Ответственность за нарушение финансового законодательства является комплексным правовым институтом.

Т.е. за его нарушение возможно применения:

1. Уголовной ответственность – уголовная ответственность наступает за совершения преступления, т.е.деяние наиболее высокой общественной опасности, которое выражается в нашем случае через крупный или особо крупный размер ущерба. Она отличительная по санкциям, которые имеют более суровый характер и применяются исключительно к физическим включая должностных лицам

2. Гражданско-правовая ответственность – к отношениям основанным на властном или ином подчинении одной стороны другой не применяется.

3. Административной ответственности – административная ответственность предусматривает составы административных проступков за нарушение финансового законодательства в гл. 15 КоАП. В то же время в соответствии со статьёй 2 КоАП. Административное законодательство состоит из КоАП и принятых в соответствии с ним законов субъектов РФ.
Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс и иные ф/п акты в перечень административного законодательства не входят, а по этому составы правонарушений которые они предусматривают не относятся к административным.
Дополнительной сложностью выделения и изучения ф/п ответственности является её развитие не от общего к частному а наоборот. Т.е. Выделяя налоговую, бюджетную, таможенную, банковскую и иные виды ответственности делается вывод о существовании объединяющей их ф/п ответственности

Длительное время за совершение финансовых правонарушений налагалось административная ответственности, а ф/п санкции либо не замечали вообще, либо увязывали с административной. Апогеем этого процесса было наличие одновременно административных и ф/п (налоговых) санкций за нарушение налогового законодательства, которые применялись к одному лицу, т.е. оно несло двойную ответственность

Выводы:

1. Ф/п ответственности – это самостоятельный вид ответственности за финансовые правоотношения. Она наступает за особые по составу правонарушения, отличительная по санкциям, применима к ЮЛ, построена на особом процессуальном производстве и является составной частью мер финансового принуждения.

2. Ответственность за финансовое нарушение наряду с ф/п не исключает возможности применения уголовных, административных мер, но за особые составы нарушений связанные с нарушением финансовой дисциплины

3. Применение мер административной ответственности за отдельные виды финансовых правонарушений обусловлены издержками переходного периода в развитии ф/п мер государственного принуждения.

4. В основе разграничения финансового правонарушения от административного проступка должны быть учтены субъект и объект правонарушения.
Например: для субъекта налогового правонарушения характерно его прямая связь с налогообложением, т.е. это не ФЛ или должностное лицо, а особый субъект – налогоплательщик. Налоговый объект и др.

5. Отношение на которые направленно противоправное поведение указанного субъекта имеют строго ограниченный перечень, выводимый из положений глав 16 и 18 НК.

 

Финансовое правонарушение и его состав.

В российском законодательстве нет определения «финансового правонарушения», но в ряде нормативных актов есть определение частных по отношению к финансовому правонарушению.

Например: налогового правонарушения.

Финансовое правонарушение – это особая разновидность юридического факта, которая:

1. Имеет все признаки противоправного деяния

2. Напрямую связанно с формированием бюджетов государства и муниципальных образований

3. Нарушают требование финансового законодательства

 

Установление признаков и составов финансовых правонарушений относится к исключительному веденью РФ (п. ж, ст. 71 Конституции).

Административное и административно-процессуальное законодательство согласно пп. К п. п ст. 71 Конституции относится к совместному ведению РФ и её субъектов.

Таким образом признаками финансового правонарушения являются:

1. Виновность (в форме умысла или неосторожности)

2. Противоправность (нарушение финансового законодательства)

3. Особый характер деяния (действия или бездействия)

4. Специфичные субъекты (налогоплательщики, получателю бюджетных средств и др.)

 

Состав финансового правонарушения.

Субъект.

Ими являются организации и ФЛ. По налоговому кодексу это налогоплательщики. Налоговые агенты, банки и др.

Особенностью субъектного состава финансового правонарушения является широкое представительство ЮЛ. Как субъектов ответственности, не только в качестве налогоплательщиков. Но и получателей бюджетных средств. Плательщиков страховых взносов и др.

 

Субъективная сторона.

Выражается через психическое отношение субъекта к совершаемому деянию и его последствию, которое проявляется в форме вины. Виновность является обязательным признаком финансового правонарушения.

Вина организации или ЮЛ определяется в зависимости от вины её должностных лиц или представителей, деяние которых привели к совершению правонарушения.

Как и в других отраслях права в ФП закреплён открытый перечень обстоятельств исключающих и смягчающих вину и следовательно ответственность.

Вина выражается в 2 формах:

1. В форме умысла, который предполагает осознанность противоправности деяния и желание (прямой)

2. сознательное допущение (косвенное) наступление вредных последствий.

 

Иногда умысел выступает в качестве классифицирующего признака влекущего повышенную ответственность.

Правонарушение считается совершённым по неосторожности если совершившее его лицо не осознавало противоправного характера своего деяния или вредного характера возможных от него последствий, хотя должно было и могло это осознавать, совпадает с противоправной небрежностью.

 

Объект финансового правонарушения.

 

К нему относятся отношения на которое направленно виновное, противоправное и общественно-вредное поведение субъекта. Объект имеет сложный и разносторонний характер.

Например: объект бюджетного правонарушения – это нарушения правил списания средств со счетов бюджета, нецелевое использование, сверхлимитные расходы и др.

Объектом налоговых правонарушений является неуплата налогов. Непредоставление налоговых деклараций и иных документов, неудержание налога налоговым агентом и др.

В целом объектом является не только материальные, но и процессуальные отношения по организации финансового контроля.

Например: нарушение сроков постановки на налоговый учёт, непредставление документов и др.

Объект не всегда является критерием для отграничения финансового правонарушения от административного проступка, очень часто они совпадают. И тапкие правонарушения совпадают и такие правонарушения называют сложными, т.е. адмнистративно-финансовыми.

 

Объективная сторона

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.