Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура занятия

Коллективная система обучения

Структура и форма группового занятия

1. Организационный момент: приветствие, постановка целей, деление на малые группы, (подгруппы)- 1-2
минуты;

2. Обсуждение темы, постановка задач - 3-8 минут;

3. Работа над поставленными задачами, подготовка презентации - 50- 53 минуты;

4. Отчеты подгрупп. Обсуждение отдельных ответов - ] 8-20 минут;

5. Подведение итогов, рефлексия, задание на дом - 5-7 минут.

Подгруппы можно компоновать по уровню компетентности (развития) студентов в каждой учебной группе.

Первый вариант: студенты в подгруппе одного уровня, тогда задания выдаются на разные уровни усвояемости учебного материала.

Второй вариант: в подгруппах студенты разных уровней подготовленности. Тогда занятия

настраиваются на выравнивание уровня подготовленности студентов по поставленным вопросам.

Во время работы в подгруппах преподаватель должен следить за 3 моментами: достижение цели, соблюдение отведённого времени и подведение итогов.

Коллективная система обучения базируется на групповом методе ведения занятий.

Организационный момент - 2 минуты. В начале урока проводится приветствие,

проверяется подготовленность аудитории и наличие студентов.

Вводная часть - 3 минуты. Преподаватель сообщает и определяет тему, цель занятия, объясняет студентам суть коллективной системы обучения и особенности проведения занятия.

Тема и план занятий преподаватель записывает на доске, а студенты записывают в свои тетради.

Работа студентов по коллективной системе обучения (ход урока)- 75 минут.

Студенческая группа делится на малые группы (3-5 человек). Каждой малой группе предоставляется новый учебный материал, например, конспект одного из вопросов занятия. Число конспектов соответствует числу студентов.

Студентам предлагается самостоятельное изучение материала с последующим конспектированием в своих тетрадях (15 мин.).

Роль преподавателя сводится к побуждению всех студентов на осмысление проблемы и продуктивную деятельность. Преподаватель наблюдает за работой и отвечает на вопросы, анализирует качество выданного задания (темп работы студентов и качество знаний).

По истечению отпущенного времени один из студентов микрогруппы должен выйти к доске, прочитать вслух вопрос, над которым он работал, и дать ответ. При этом остальные студенты осмысливают ответ на данный вопрос и могут исправить или дополнить ответ отвечающего студента, сделать замечание. Подобным образом защищают свои ответы все участники малых групп.

Если студент слабо ответил на вопрос, но с места внес дополнение к ответам других студентов, то это учитывается при выставлении оценок. Каждый вопрос занятия должен быть разобран и ясен для каждого студента.

Данный этап урока можно разнообразить за счет введения игровых моментов. Заранее подготовить карточки (флажки) разных цветов, которыми студенты будут оценивать ответы. Каждый цвет символизирует определенный уровень качества знаний. Так происходит обмен знаниями, в чем и заключается смысл коллективной системы обучения.

Когда все изучено и законспектировано студентами в своих тетрадях, преподаватель еще раз предлагает просмотреть весь материал, спрашивает, есть ли вопросы.

Важным структурным элементом урока является закрепление изученного материала (10 мин.).

Преподаватель раздает задание в виде вариантов письменного опроса (не менее 4-х вариантов). Студенты отвечают. Их ответы оценивают студенты - "ассистенты". Оценки согласовываются с преподавателем.

Заключительная часть - 10 минут. На доске проецируется задание студентам на дом, которое подробно комментируется преподавателем. Подводятся итоги занятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Групповая деятельность на занятиях | Кейс-стади
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.