Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И Г. Ii

Учебно-методический комплекс студента

Виды заданийдля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Вопрос-ответ

В вовлеченном обучении широко используется методика "вопрос-ответ". Цели:

1) Актуализировать тему.

2) Мотивировать поставленную тематику.

 

3) Сфокусировать внимание судентов на тему.

4) Оценить знания студентов.
Данная технология позволяет:

 

- помочь нерешительным студентам принять участие в работе;

- вовлечь в работу большое количество студентов;

- снизить напряжение в группе;

- почерпнуть опыт отдельных членов группы.

Подготовка к проведению занятий по данной методике включает составление плана занятия и формулировку вопросов, с помощью которых можно получить желаемый ответ. По адресности вопросы могут быть разной направленности. Например:

1. Конкретно адресованные вопросы тому студенту, который может

ответить на заданный вопрос, и преподаватель об этом знает. В начале следует назвать имя или фамилию студента, а потом попросить высказаться по поставленному вопросу.

2. Вопрос ко всем. Он концентрирует внимание всех студентов.

По внешней реакции можно определить, кто знает правильный ответ (этого студента и пригласить ответить на поставленный вопрос).

3. Вопрос с задержкой указанного адресата. Такой вопрос заставляет работать
всю группу.
После паузы обозначить, кто будет отвечать

Вопросы могут быть:

- "закрытые" - предполагают ответы студентов, которые они выбирают из
предлагаемых преподавателем в карточке задания или его устного комментария;

- "открытые" - ставится вопрос без заранее заготовленных преподавателем
ответов, студенту приходится самому предлагать ответ в свободной форме.

С помощью студентов ответы можно обозначить на доске, ранжировать и использовать в дальнейшей работе.

].Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; выписки из текста; работа со словарём и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа, использование аудио-и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов

 

 

 

ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка

рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

ЪДля формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей, схем; выполнение расчстно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментальная работа; упражнения на тренажёре; упражнения спортивно-оздоровительного характера, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Для обеспечения эффективной организации самостоятельной внеаудиторной

работы студентов учебное заведение разрабатывает учебно-методический комплекс для самостоятельной работы студента (далее УМКС) по каждой дисциплине.

УМКС можно определить как совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих учеб но-метод и чес кую базу для совершенствования технологии обучения, развивающей познавательную деятельность и творчество студента. В состав УМКС рекомендуется включать:

вопросы к Государственной аттестации;

вопросы к рубежному и итоговому контролю знаний:

рекомендации по решению практических задач в экзаменационных билетах;

контрольные вопросы и инструкции по проведению практических работ:

рекомендуемую литературу (основную и дополнительную);

методические материалы по изучению материала, выносимого на самостоятельное изучение;

методические материалы по подготовке студента к контролю знаний;

рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ (проектов);

семестровые задания по выполнению творческих работ студентов (докладов, рефератов);

методические указания по выполнению лабораторных и практических работ:

методические указания по подготовке к экзаменам, зачетам, Государственной аттестации

Все материалы можно сконцентрировать в 4 модуля: -теоретические знания;

- практические умения и навыки;

- курсовые и дипломные работы (проекты);

- контроль знаний.

Для обеспечения качества подготовки выпускников в основу может быть положен модульный подход, основанный на компетенциях с рейтинговым контролем учебных достижений студентов. С помощью УМКС обеспечиваются условия для профессионального развития и реализации личности студента.

Одной из разновидностей самостоятельной внеаудиторной работы студентов является домашние задания, так как являются необходимой частью процесса усвоения пройденного на занятии материала. При разработке домашнего задания для студентов преподаватели должны подходить дифференцировано, учитывая индивидуальные способности студентов.

 

Задание по выполнению домашней самостоятельной работы должно включать следующие разделы:

тема задания (это может быть изучение документа, инструкции или технологические условия, составление рецептуры изделия и т.д.);

собственно задание, т.е. что рекомендуется студенту сделать;

методические рекомендации, которые содержат ключевые моменты изучаемого вопроса;

вопросы, способствующие активизации умственной деятельности студента;

содержание отчета о проделанной работе (записка, рассказ, доклад, реферат или отчет, выполненный по заранее определенной форме, например, рабочая тетрадь, изделие);

вопросы для самоконтроля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кейс-стади | Внеаудиторная работа и результаты обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.