Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение ошибок в органолептических оценках

Эти ошибки обычно заключаются в том, что дегустатор может не воспринимать раздражитель, в действительности присутствующий в образце, или, наоборот, обнаружить раздражитель, которого в действительности нет.

Такие ошибки возникают под действием различных факторов.

1. Влияние освещенности

Свет оказывает значительное влияние на чувствительность дегустатора при определении вкуса напитка. Так, например, пребывание человека в темноте в течение 30 минут ухудшает чувствительность вкуса на 50%. В связи с этим вкусовые качества продукта будут недооцениваться. Поэтому органолептический анализ следует проводить в хорошо освещенном помещении.

2. Влияние температуры

Пребывание в хорошо отапливаемом помещении снижает чувствительность к соленому, кислому и горькому вкусам, и усиливает восприятие сладкого. Повышение температуры до 35-37 и особенно до 50оС приводит к резкому ощущению сладкого. Соленый вкус лучше ощущается при 18, а горький – при 10 оС, сивушный тон – при 16-18, эфирный – при 23-25 оС.

Таким образом, тепловые зоны восприятия вкуса и запаха различны. Поэтому иногда, особенно в спорных случаях, продукт целесообразно попробовать сначала в охлажденном виде, а затем постепенно подогревать в бокале ладонями так, чтобы лучше прочувствовать остальные вкусы и особенно привкусы в оптимальной для них термической зоне.

3. Влияние голода

Состояние голода резко повышает чувствительность к сладкому. В состоянии насыщенности или сытости чувствительность падает.

4. Контраст качеств

Он возникает при апробации серии образцов, особенно при обнаружении вариантов плохого качества, а также в тех случаях, когда образец плохого качества предшествует или следует за высококачественным. Следует избегать контрастов или делать перерывы после низкокачественных проб.

5. Влияние авторитета

В процессе дегустации может возникать желание сопоставить свою оценку или отождествить ее с оценками наиболее компетентного члена комиссии. Поэтому необходимо сначала заслушивать дегустаторов, занимающих более низкое положение.

6. Влияние оценочной шкалы

Часто дегустаторы склонны присваивать пробам баллы, расположенные в середине шкалы. Причиной является то обстоятельство, что дегустаторы неверно трактуют значение крайних оценок и расстояний между ними. Особенно это проявляется при оценке новых изделий. Поэтому качество продуктов и свои ощущения следует очень точно оценивать и описывать лингвистически.


2.Роль органолептического анализа в установлении подлинности

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ – действие, направленное на обман покупателя и/или потребителя путем подделок объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле слова Ф-Я может рассматриваться как действие, направленное на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении его свойств, наиболее характерных, но несущественных для использования по назначению. Ф-Я пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида при общем ухудшении или утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе безопасности.

Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятием «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, т.к. заменители и дефектные товары широко используются для целей Ф-И, при этом покупателю или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.

Заменители и «дефектные товары» не относятся к фальсификации, если на маркировке продукта или товарно-транспортном сопровождении указано их подлинное наименование, а цена соответствует его качеству и происхождению (например, кофейные напитки – не кофе; винные напитки и т.п.).

Объекты фальсификации и идентификации одни и те же, т.к. Ф-Я – один из двух возможных результатов идентификации.

При Ф-И подвергается подделке одна или несколько характеристик товаров, что позволяет выделить несколько разновидностей Ф-И: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная и информативная.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ №12 | Лекция 12. Сербия, Черногория
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.