Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством электронных средств

Литература

Задания

План

Методические рекомендации к выполнению задания

Основные понятия

Материалы для семинарского занятия

Контрольные вопросы

 

1. Можно ли утверждать, что акцентуация характера — это патология его развития?

2. Какие классификации типов акцентуаций вы знаете?

3. Перечислите группы динамических изменений в развитии акцентуаций.

4. Какие типы акцентуаций вы знаете?

Характер, акцентуация (лабильный, циклоидный, астенический, боязливый, психастенический, шизоидный, застревающий, эпилептоидный, демонстративный, гипертимный, дистимный, неустойчивый, конформный).

При работе над данной темой необходимо овладеть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в доступных вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпишите те, которые вам не совсем понятны и над которыми следует поработать. Внимательно рассмотрите и разберите содержание прилагаемой таблицы.

1. Определение понятий «характер» и «акцентуация характера» в психологии.

2. Классификация акцентуаций характера.

3.Психологические травмы, вызывающие отклонения в развитии личности и поведении подростков.

4. Характерные особенности каждого типа акцентуации.

5. Причины трансформации акцентуаций характера.

I. 1.Подумайте, как соотносятся понятия «характер» и «акцентуация характера». Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное в этих понятиях).

выпишете определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.

3. Сравните классификации по К. Леонгарду и А. Е. Личко. Выскажите свое мнение (доводы «за» и «против») по каждой из классификаций.

4. С помощью доступных вам источников ознакомьтесь более подробно с каждым типом акцентуации характера.

II. 1. Подготовьте сообщения на тему «Тип акцентуированной личности по К. Леонгарду».

2. Подготовьте сообщение на тему «Типы акцентуации характера по А. Е. Личко».

3. Подготовьте сообщение на тему «Психологические портреты людей с различными типами акцентуаций характера».

4. Найдите тестовый материал для определения акцентуаций характера. Выберите наиболее подходящий вариант.

III. Рассмотрите приведенную ниже таблицу «Психологическое сопровождение акцентуированных подростков».

1. Иванов Н.Я., Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. — М., СПб., 1994.

2. Леонгард Т. С. Акцентуированные личности. — Киев, 1981.

3. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1983.

4. ЛичкоА. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982.

5. Немов Р. С. Психология: В 2 т. - М., 1995 - Т. 1.

6. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М., 2000.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

 

Дисциплина – ОПД.Ф.12 «Управление качеством электронных средств»

 

Специальность – 210201.65 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»

 

Орел 2012

 


Автор: ассистент кафедры «ЭВТИБ» О.А.Лобода

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Электроника, вычислительная техника и информационная безопасность» О.А. Воронина

 

 

Конспект лекций «Управление качеством электронных средств» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 210201.65 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», изучающих дисциплину «Управление качеством электронных средств» и смежных с ними.

 

Конспект лекций «Управление качеством электронных средств» рассмотрен и одобрен

 

на заседании кафедры «ЭВТИБ» «______»________2012 г., протокол №___,

 

зав. кафедрой ЭВТИБ, д.т.н., профессор ________________ В.Т. Еременко;

 

на заседании УМС ФВО «___»_______ ____2012г., протокол № ____

 

председатель УМС ФВО, к.э.н., доцент ____________ Е.Л. Долгих

 


СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. Вводная лекция. Методологические и теоретические основы системы управления качеством. 7

1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ.. 7

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО». 9

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА.. 10

4. ЦИКЛ ЭДВАРДА ДЕМИНГА.. 12

ЛЕКЦИЯ 2. Классификация показателей качества. 16

1. ПОНЯТИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА.. 16

2. ЕДИНИЧНЫЕ, КОМПЛЕКСНЫЕ, БАЗОВЫЕ И ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 17

ЛЕКЦИЯ 3. Номенклатура показателей качества (часть 1) 21

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЛЕКЦИИ. ПОНЯТИЕ НОМЕНКЛАТУРНОЙ ГРУППЫ 21

1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ.. 22

2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ.. 24

3. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 33

ЛЕКЦИЯ 4. Номенклатура показателей качества (часть 2) 35

1. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.. 35

2. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ. ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 38

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ПОКАЗАТЕЛИ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И БЕЗОПАСНОСТИ.. 43

ЛЕКЦИЯ 5. Методы оценки уровня качества. 47

1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА.. 47

2. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА 51

3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА 53

ЛЕКЦИЯ 6. Факторы и условия, влияющие на обеспечение качества. 57

1. ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА.. 57

2. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА.. 61

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ.. 62

ЛЕКЦИЯ 7. Системы менеджмента качества. 64

1. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 64

2. СТАНДАРТЫ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 66

3. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 69

4. ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TQM) 71

ЛЕКЦИЯ 8. Контроль качества электронных средств. 73

1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ.. 73

2. КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИХ ПРОИЗВОДСТВА 87

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕСТОПРИГОДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ, ИХ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.. 106

4. ПОНЯТИЕ БРАКА. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕМОНТОПРИГОДНЫХ И ТЕСТОПРИГОДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ.. 108

ЛЕКЦИЯ 9. Инструменты контроля качества (часть 1) 112

1. НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.. 112

2. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК.. 114

3. ГИСТОГРАММА.. 115

ЛЕКЦИЯ 10. Инструменты контроля качества (часть 2) 120

1. ДИАГРАММА РАЗБРОСА.. 120

2. СТРАТИФИКАЦИЯ.. 127

ЛЕКЦИЯ 11. Инструменты контроля качества (часть 3) 131

1. ДИАГРАММА ИСИКАВЫ.. 131

2. ДИАГРАММА ПАРЕТО.. 134

3. КРУЖКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.. 142

ЛЕКЦИЯ 12. Статистическое регулирование технологических процессов (часть 1) 146

1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. КАРТЫ КОНТРОЛЯ ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ.. 146

ЛЕКЦИЯ 13. Статистическое регулирование технологических процессов (часть 2) 165

1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. КАРТЫ КОНТРОЛЯ ПО КАЧЕСТВЕННОМУ И АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ПРИЗНАКАМ.. 165

ЛЕКЦИЯ 14. Статистический приемочный контроль. 171

1. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. 171

2. ПРИНЦИПЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ 173

3. ПЛАНЫ КОНТРОЛЯ.. 174

4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ.. 183

ЛЕКЦИЯ 15. Определение и роль сертификации. Российская система сертификации РОСС.. 187

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РОЛЬ СЕРТИФИКАЦИИ.. 187

2. РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ РОСС.. 188

3. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 191

ЛЕКЦИЯ 16. Схемы сертификации. 195

1. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ISO.. 195

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ РОСС.. 202

ЛЕКЦИЯ 17. Сертификация систем менеджмента качества и производств 209

1. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ.. 209

2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ.. 217

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 222

 


ЛЕКЦИЯ 1. Вводная лекция. Методологические и теоретические основы системы управления качеством

____________________________________________________________________

Изучаемые вопросы:

1. Введение в дисциплину.

2. Определения понятия «качество».

3. Экономическое и социальное значение повышения качества.

4. Цикл Эдварда Деминга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие и трансформации акцентуаций характера | Экономическое и социальное значение повышения качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.