Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение как инструменты рынка




Глава 6. Спрос и предложение

Методы конкуренции

Конкуренция терминологически и содержательно характеризует соревновательный процесс. Очевидно, что в таком соревновании могут применяться различные приёмы и средства. С этой точки зрения выделяют методы ведения конкурентной борьбы.

Ценовая конкуренция базируется на маневрировании ценами в целях наиболее выгодного использования рыночной конъюнктуры. В зависимости от ситуации и степени прочности своего дела конкурент может назначить монопольно высокую цену, которая приносит ему большую прибыль, или временно назначить монопольно низкую цену с тем, чтобы вытеснить с рынка менее могущественного конкурента.

Неценовая конкуренция использует средства, которые не имеют непосредственного отношения к ценам. Сюда относятся: улучшение качества продукции, реклама, организация выставок и ярмарок, упаковка, послепродажное обслуживание, система доставки и т. п. Все эти факторы могут существенно влиять на объём продаж, а, следовательно, на прибыли производителей, тем самым упрочивая или ослабляя его позиции на рынке.

Добросовестная конкуренция соблюдает правовые и этические нормы взаимоотношений с партнёрами. Недобросовестная конкуренция не ограничивает себя рамками закона и морали. При этом фирмы могут подкупать работников конкурента, переманивать специалистов, вести технический шпионаж, использовать ложную рекламу, чужие товарные знаки и т.п.

Спрос и предложение – важнейшие инструменты рыночного механизма, поэтому их анализ имеет принципиальное значение для понимания процессов, происходящих в хозяйственной жизни. При этом могут быть поставлены различные вопросы. Например, на какие товары вырастет спрос, если повысить заработную плату определённой группе работников? Как будет происходить реализация товаров, если вырастут цены?

Экономисты используют спрос и предложение для того, чтобы охарактеризовать взаимосвязь различных параметров рыночной конъюнктуры: цен, товаров, дохода и пр. Изменение цен на товары может повлиять на хозяйственную жизнь в одном из двух направлений.

Во-первых, изменение цены одного товара меняет средний уровень цен всех товаров и, как следствие, реальный доход потребителя. Во-вторых, изменение цены данного товара заставляет покупателя менять структуру потребления, уменьшая число покупок данного товара и увеличивая число покупок других товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.