Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность величины предложения от цены




 

Эластичность величины предложения по цене (часто употребляют упрощенный термин – эластичность предложения) для изучения экономики имеет столь важное значение, что и эластичность спроса. С помощью анализа закономерностей этого явления можно дать характеристику реакции рынков на возникающие изменения.

Эластичность предложения по цене характеризует зависимость изменения объема предложения товара от изменения цен на него. Эластичность предложенияэто процентное изменение объема предложения товара, обусловленное процентным изменением его цены. Эластичность предложения рассчитывается по формуле:

 

ЕS = . (

 

Зависимость объема предложения от цены всегда положительна, т.е. чем выше цена, тем выгоднее производить и продавать данный товар. Поэтому в левой части уравнения данной формулы нет знака минус.

 
 

Диапазон изменения эластичности очень широк – от нуля до бесконечности. В этих крайних случаях говорят об абсолютно эластичном и абсолютно неэластичном предложениях.

 

Абсолютно эластичное предложение возникает тогда, когда бесконечно малое изменение цены приводит неограниченному росту предложения. В таких случаях эластичность предложения бесконечна, а само предложение не зависит от цены, т.к., несмотря на предельно низкую цену, производителям выгодно производить данный вид товара, и они готовы продавать то количество, которое востребует рынок. Коэффициент эластичности предложения равен ЕS = ¥. Кривая предложения будет представлять собой горизонтальную прямую, параллельную оси (рис. 13).

Абсолютно неэластичное предложение не реагирует на изменение цены и коэффициент ЕS = 0. Кривая данного вида предложения будет представлять собой горизонтальную прямую, перпендикулярную оси (рис. 14). Из рисунка видно, что кривая предложения представляет собой вертикальную линию, на которой объем предложения не реагирует на изменения цены ни в одном из направлений движения.

 
 

Между данными крайними ситуациями имеется бесконечное множество промежуточных состояний, которым соответствуют графики предложения с различными наклонами. Это множество можно разделить на две большие группы – эластичное и неэластичное предложение. К эластичному предложению относят такие виды предложения, которые описываются неравенством 1 < ЕS < ¥ (рис. 15). Множество неэластичных предложений описываются неравенством 0 < ЕS < 1 (рис. 16).

На эластичность предложения влияет целый ряд факторов, к которым относятся:

1) мобильность факторов производства, под которой понимается их способность к перемещению из других сфер в другие;

2) степень мобильности капиталов отрасли и способности перетекания капиталов из отрасли в отрасль;

3) уровень возможного использования ресурсов, т.к. при наличии всевозможных ограничений, способность предложения реагировать на изменения рынка также весьма ограничена;

4) продолжительность производственного периода и характер применяемых технологий. Это значит, что эластичность предложения будет тем меньше, чем больше производственный цикл;

5) временной период, который определяет возможность производителя отреагировать на изменение цены. Здесь уместно вспомнить три периода времени: мгновенный, короткий и длительный, рассмотренные в предыдущей теме.

 

Лекция 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.