Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И предельной полезности




Потребление и понятия общей

Карта кривых безразличия. Ограничения по бюджету и точка оптимума

Кривая безразличия и ее свойства

И ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

План:

1. Потребление и понятия общей и предельной полезности

 

Теории поведения потребителя и производителя (предприятия) представляют собой разновидности теории предельной полезности.

В теории поведения потребителя рассматриваются покупательские предпочтении и рациональность потребителя, исходя из субъективного представления полезности и способности прибрести или потребить дополнительную единицу товара.

Теория поведения производителя (предприятия) ориентирована на исследование влияния предельных изменений издержек при создании предельного продукта и дохода в рамках деятельности предприятия. Именно эти категории, а не общие издержки, общий продукт, и общая прибыль имеют для него стратегическое значение, поскольку предельные затраты, продукт и доход характеризуют экономическую эффективность деятельности предприятия. Она определяется с помощью сравнения изменений предельных издержек, произведенных в связи с производством дополнительной единицы продукции, и полученного после ее реализации дохода. Сравнительный анализ позволяет сделать выбор: производить ли данное изделие предприятию, или наоборот, сократить производство.

Поскольку каждая из теорий затрагивает большое число проблем целесообразно каждой из них уделить отдельную лекции.

Потребители принимают решения исходя из своих вкусов, предпочтений, учета наличных денежных средств и получения при этом наибольшей пользы для себя. Эти ориентиры лежат в основе формирования рыночного спроса. Теория рационального поведения потребителя исследует характер и степень влияния на выбор покупательских предпочтений, величины доходов, а также способы максимизации покупателями выигрыша от приобретения определенных товаров и услуг.

Категории «потребление» и «полезность» занимают центральное место в теории потребительского поведения. Использование людьми материальных и духовных благ с целью удовлетворения потребностей называется потреблением. Мир экономических потребностей бесконечно многообразен и находится в постоянном развитии. В условиях бурного развития научно-технического прогресса даже в течение одной человеческой жизни потребности человечества претерпевают значительные изменения. При этом каждому человеку в силу его индивидуальности присуща только ему характерная совокупность предпочтений. Но на разных этапах его жизни она меняется и зависит от уровня развития, доходов, моды, общественных стереотипов и прочего. Это ставит перед потребителем задачу дифференциации потребностей и отдачи предпочтений определенным наборам товаров и услуг. Потребительские предпочтения, не зависящие от доходов и цен, называют чистыми. Только тогда, когда предпочтения реализуются в виде реальной покупки, они превращаются в потребительский выбор.

В реальной жизни подавляющее большинство населения имеет ограниченные возможности в приобретении необходимых товаров. Поэтому каждый покупатель стремится максимально эффективно использовать свой бюджет. Приобретение набора товаров, приносящих наибольшее удовлетворение, и означает рациональность. В силу разных причин многие люди далеко не всегда могут найти самый оптимальный вариант решения. Но если исследовать не отдельный случай, а общую тенденцию действий массы покупателей, то эта зависимость проявляется как объективная реальность и имеет ряд типичных общих черт.

Рациональное поведение потребителя предполагает наличие у него ясного представления о приоритетах в покупаемых товарах. В своем потреблении он ориентируется на размеры своих доходов и сбережений. Хорошо ориентируется в ценах на товары и услуги, которым отдает предпочтение. Стремится максимизировать совокупную полезность своего набора товаров и услуг.

Рациональное поведение потребителя является предметом исследования кардиналистской и ординалистской теорий полезности, предложивших две концепции измерения полезности товаров. Определение и изучение закономерностей и зависимостей изменения полезности стало краеугольным камнем этих теорий.

Полезность – это субъективное представление о степени удовлетворения, полученного индивидом при потреблении самостоятельно им сформированного набора товаров и услуг.

Различают общую и предельную полезность.

Общая полезность (Total utility - TU) представляет собой меру общего удовлетворения потребности, получаемого от потребления набора благ либо отдельного товара.

Предельная полезность (Marginal utility- MU) означает изменение общей полезности, вызванное изменением количества в потреблении данного товара при условии, что потребление других товаров остается неизменным. Как правило, рассматривается дополнительная полезность от потребления одной дополнительной единицы товара или услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.