Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение цены приносит самое большое увеличение прибыли

Снижение цен немедленно снижает прибыли, т.к. затраты остаются прежними. Некоторые сторонники снижения цен утверждают, что уведичение объема продаж может сократить издержки. Но увеличение продаж может произойти только в том случае, кога цена на продукцию установлена выше ее реальной или воспринимаемой стоимости. В этом случае потребитель отреагирует на снижение цен. Постоянное снижение цен, которые становятся ниже рыночных, не увеличивают продажи и не приносят прибыли.

Любопытную концепцию недальновидного снижения цен предлагают современные консалтинговые агентства с мировым именем. Они утверждают, что снижение цен не вызывает роста спроса. На снижение цен реагируют конкуренты и делают то же самое. Снижение цен становится началом ценовых войн. Это приводит к большим потерям, способным привести компанию к полному провалу.

Недальновидное снижение цен

 

Ценовая конкуренция — это конкурентная борьба за счет снижения цен до более низкого относительно конкурентов уровня. При этом за счет улучшения с точки зрения потребителя соотношения цена/качество повышается конкурентоспособность продукта на рынке. В зависимости от реакции других участников рынка (ответят они адекватным снижением цен или нет) либо компания увеличивает свои продажи, оттягивая на свой продукт часть их потребителей, либо снижается средняя рентабельность (а значит и инвестиционная привлекательность) отрасли.

 

Продажа продуктов по цене ниже их полной себестоимости называется демпингом. Коммерческая компания может продолжительное время продавать свои продукты по цене ниже их полной себестоимости только при наличии дополнительного внешнего финансирования. Но поскольку любая коммерческая компания ориентирована на получение прибыли, то при демпинге она либо расчитывает окупить эти убытки в будущем, либо низкие цены на продукт позволяют ей получать другие, неочевидные или недоступные для остальных участников рынка выгоды уже сейчас.

 

К ценовой конкуренции целесообразно прибегать при выполнении двух условий.

Во-первых, если вы уверены, что цена является для вашего потенциального потребителя решающим фактором при выборе между конкурирующими продуктами.

Во-вторых, обычно к ценовой конкуренции прибегают компании, добившиеся отраслевого лидерства в издержках - в этом случае можно получать прибыль даже при таких ценах, когда все остальные игроки уже работают в убыток.

 

 

 

Исследование компании McKinsey показало, что снижение цены на 1% сокращает прибыль на 8%, если при этом не происходит роста объема продаж.

 

Это значит, что если цена равна 1$ и предприятие снижает цену до 99 центов (т.е. всего на 1 цент!), сокращение прибыли будет очень существенным. Сопостовимое исследование более чем 500 компаний из различных отраслей показало сходные результаты.

 

 

График влияния на прибыль трех факторов: снижение на 1% постоянных расходов, рост объема производства на 1%, снижение на 1% переменных издержек, повышение на 1% цены.

 

 
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценностоное образование и концепция маркетинга | Рынок недвижимости и его особенности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.