КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика обученностиДиагностика обучаемости. Тестирование достижений и развития. Контроль успеваемости учащихся. Диагностика обученности. Диагностика обучениЯ ЛЕКЦИЯ 23 Рио Негро Ла Риоха Сальта Катамарка Сан Хуан Практически весь выращиваемый в этом засушливом и жарком регионе виноград имеет высокое содержание алкоголя и низкий уровень кислотности, и из него изготавливают концентрированный виноградный сок для поставок на экспорт.
Под виноградники в этом регионе занята очень маленькая площадь. Практически весь используемый здесь виноград используется для изготовления бренди. Виноградники этого региона составляют менее 0.5% от всех аргентинских. По аргентинским стандартам здесь производят вина неплохого качества, и благодаря использованию опыта других стран этот регион сможет удивить всех качеством вин.
В отличие от испанской Риохи, этот регион отличается очень жарким климатом, и здесь производят вина с высоким содержанием алкоголя, низким уровнем кислотности. Этот регион Аргентины лучше всего подходит для возделывания винограда, однако площадь его виноградников составляет менее 5% от общей площади виноградников Аргентины. Благодаря стабилизации политической обстановки в стране, виноделы Рио Негро получили возможность приглашать европейских, австралийских и калифорнийских специалистов, и в будущем этот регион может стать лидером по производству высококачественных аргентинских вин.
Будем различать диагностику как общий подход и диагностирование как процесс (составную часть) практической педагогической деятельности. Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов. Различают диагностирование: — обученности, т. е. достигнутых результатов, — и обучаемости. Обученность — достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования — является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Как видим, в диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя: — контроль, — проверку, — оценивание, — накопление статистических данных, их анализ, — выявление динамики, тенденций, — прогнозирование дальнейшего развития событий. Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии. Как и сотни лет назад педагоги спорят, что должна показывать оценка: должна ли она быть индикатором качества — категорическим определителем успеваемости обучаемого или же, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы (методики) обучения. Противоречивый характер школьной оценки отметил еще Я.А. Коменский, обратившись к педагогам с призывом разумно и взвешенно пользоваться своим правом на оценку. Требование объективности контролирования в сочетании с гуманным отношением педагогов к обучаемым пронизывает все дидактические системы. Строго критиковал современные ему формы контроля К.Д. Ушинский. Характеризуя его недостатки, подчеркивал прежде всего то, что существующие подходы и способы подавляют умственную деятельность учащихся. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учащихся, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они напрасно теряют время, сжигают силы, волнуясь в ожидании. Естественно, в такой обстановке ученик не способен проявлять любознательность, инициативу. Дидактический контроль как своеобразный метод обучения должен: — иметь ярко выраженную обучающую и развивающую направленность, — соединяться с самоконтролем, — быть необходимым и полезным прежде всего самому обучаемому. Попытки изменить подходы к школьному контролю, предпринимаемые в прошлом, ничего не дали, поскольку почти все предложения и нововведения группировались вокруг одного вопроса — использовать ли в школах оценки, или обходиться без них. В мае 1918 г. постановлением Народного Комиссариата “Об отмене оценок” вместе с оценками были ликвидированы и экзамены, внедрены более простые формы учета и контролирования успеваемости учащихся. С этой целью, в частности, практиковались особые тетради учета, фамилии лучших и худших учащихся записывались на так называемых “красных” и “черных” досках, внедрялось “социалистическое соревнование” и т.д. Но обучение без оценок (и фактически без контроля) не дало и не могло дать результатов. Стало понятно, что “радостная перспектива приобретения знаний”, а также “заложенное самой природой стремление к знаниям” не являются действенными стимулами в учебной деятельности. Демократизация школьной жизни требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от рутинных форм побуждения к учению с помощью оценок. В системе диагностирования оценка как средство стимулирования приобретает новые качества. Прежде всего, результаты диагностирования, где могут использоваться оценочные суждения (баллы), способствуют самоопределению личности, что в условиях конкурентного общества является важным побуждающим фактором. Дополняясь принципом добровольности обучения, оценка из нелюбимого средства принудительного обучения должна превратиться в способ рационального определения личного рейтинга — показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе. В некоторых западных странах при составлении контракта между учителем и обучаемым ставятся вопросы: “Желаете обучаться с контролем или без контроля?”, “Желаете получать оценки или будете овладевать курсом без оценок?”. Если обучаемый желает учиться без контроля и без оценок, плата за обучение взимается в 3—4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролировали и объективного оценивания. Почему? Как вы это объясните?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |