КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КС является специализированным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства
Образование чрезвычайных судов запрещается. 3. Конституционные принципы правосудия: 1. право на судебную защиту (ст. 60 КРБ). 2.осуществления правосудия только судом (ч. 1 ст. 109 КРБ) 3. независимость судей и подчинение их только закону (ст. 110 КРБ). Данный принцип обеспечивается установленным законом порядком назначения судей и освобождения их от должности, неприкосновенности судей, юридической процедурой осуществления правосудия, тайной совещания судей при вынесении решения и др.) 4. коллегиального (судья и народные заседатели) и единоличного рассмотрения дел в судах (ст. 113 КРБ). 5. открытого разбирательства дел в судах (ст. 114 КРБ). 6. осуществления правосудия на основе состязательности и равенства сторон в процессе (ч. 1 ст. 115 КРБ). 7. обязательности судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц (ч. 2 ст. 115 КРБ). 8. право на обжалование решений, приговоров и др. судебных постановлений (ч. 3 ст. 115 КРБ). 9. право на юридическую помощь (ст. 62 КРБ).
4. Характерная черта современных демократических государств – образование в них конституционных судов как специальных органов, осуществляющих контроль за соблюдением конституционных положений в нормотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов. В мировой практике существует 3 модели конституционного правосудия: 1) австрийская модель – Австрия, ФРГ, Италия, Франция – конституционное правосудие осуществляется специальным органом Конституционным судом. Применяется в РБ. 2) американская модель – США, Швеция, Бельгия, Канада, Норвегия, Финляндия – функции конституционного контроля возлагаются на высшие судебные органы (пример, в США - на Верховный Суд).
3) в Дании, Греции, Японии – вопросы конституционности нормативных актов рассматриваются судами общей юрисдикции. В соответствии со ст. 116 КРБ контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется КС. В РБ КС входит в судебную систему РБ, но не возглавляет ее, не выступает в отношении других судов ни кассационной, ни надзорной инстанцией. Он является самостоятельным и независимым органом государства. Конституционно-правовой статус КС в РБ урегулирован: КРБ (ст. 116), КоСиСС, Законом РБ «О КСРБ» от 18.09.1994 г. (в ред. Закона от 03.11.2005). Основными принципами деятельности Конституционного Суда являются законность, независимость, коллегиальность, гласность, устность, равноправие и состязательность сторон. В соответствии со ст.116 КРБ Кс РБ формируется в количестве 12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень, обладающий высокими моральными качествами. Предельный возраст членов Конституционного Суда - 70 лет. Шесть судей Кс назначаются ПРБ, шесть судей избираются СР НС РБ. Председатель КС РБ назначается ПРБ с согласия СР НС РБ сроком на 5 лет. Заместитель Председателя КС избирается КС из состава судей по предложению Председателя КС сроком на 5 лет. Председатель Конституционного Суда может быть в любое время освобожден от должности Председателя Конституционного Суда Президентом Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Судьи КС назначаются или избираются на 11 лет и могут быть назначены или избраны на новый срок. КС РБ правомочен принимать решения и приступает к работе, когда в его состав назначено или избрано не менее 8 членов КС. Конституционный Суд рассматривает дела и дает заключения о: соответствии законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;
соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента Республики Беларусь, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам; соответствии постановлений Совета Министров Республики Беларусь, актов Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь; соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь. Конституционный Суд рассматривает вопросы о конституционности указанных в актов, как в целом, так и отдельных их положений. Инициаторами предложений о проверке конституционности нормативных актов могут быть: - Президент РБ - ПП - СР - ВСРБ - ВХС РБ - СМ Другие государственные органы, ОО, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности акта. Нормативные акты, признанные КС не соответствующими КРБ, считаются утратившими силу в целом или в определенной их части с момента, определяемого КС. В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд по предложению ПРБ дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |