Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XI. Публикация плана

XII. Выполнение плана:

· принятие и воплощение стратегических направлений развития,

· создание и утверждение механизмов контроля,

· постоянное отслеживание выполнения плана,

· получение обратной связи и, при необходимости, внесение изменений в ход реализации плана.

XIII. Подготовка к следующему циклу планирования:,

· обеспечение всех необходимой обратной информацией для последующего цикла планирования,

· подготовка схемы и расписания работы над следующим циклом планирования.

Постановка целей развития города (обычно в виде дерева целей) является ключевым этапом стратегического планирования. Чаще других называются следующие цели и подцели:

· повышение уровня занятости:

¨ создание рабочих мест,

¨ устранение препятствий для вхождения на рынок труда,

¨ поддержка специфических групп населения (женщины, ущемленные);

· экономическое развитие:

¨ повышение общего уровня экономической активности,

¨ улучшение функционирования предприятий,

¨ укрепление и диверсификация общей структуры экономики,

¨ устранение слабых мест в отдельных секторах,

¨ улучшение социальных и культурных услуг,

¨ повышение способности адаптироваться к переменам в экономике;

· укрепление социального партнерства:

¨ справедливое распределение эффекта от развития между всеми слоями населения,

¨ содействие незащищенным социальным группам;

· развитие регионального партнерства:

¨ усиление целостности и интеграция в регионе;

¨ обновление отдельных территорий;

¨ достижение экологической устойчивости экономики города;

· повышение привлекательности города как места для жизни, работы и инвестирования:

¨ улучшение качество жизни,

¨ поддержание качество окружающей среды;

· развитие партнерства в реализации стратегии:

¨ обеспечение активного взаимодействия всех заинтересованных организаций и групп для достижения стратегических целей).

Оценка и анализ внешней среды позволяет контролировать внешние по отношению к городу факторы и условия для определения возможных положительных и негативных для города результатов их воздействия. К внешним по отношению к городу факторам можно отнести: темпы инфляции, политику государства в области финансов и экономического законодательства (блок экономических факторов); изменение конъюнктуры по конкретным видам продукции, услуг (рыночные); изменение технологий производств в различных сферах (технологические); наличие возможных конкурентов, их слабые и сильные стороны (факторы конкуренции); изменение ожиданий инвесторов, предпринимателей, населения (социальные) и т.д. Анализ внешней среды дополняется подробным анализом самого города, его сильных и слабых сторон, изучением потенциала и постановкой проблем развития. Анализ потенциала должен включать следующие моменты.

1. Определение, какие сектора играют доминирующую роль в городской экономике по уровню занятости, продаж, налоговых поступлений и связей с другими секторами экономики.

2. Выявление существенных связей между местной и "внешней" экономикой для того, чтобы оценить степень влияния городских секторов экономики на изменения региональной, национальной и международной экономики и наоборот.

3. Оценка потенциала города для экономического роста, стабильности или упадка, определение тех возможных обстоятельств, которые могут вызвать или дополнить каждое направление развития.

4. Определение обстоятельств, важных для горожан и органов местного самоуправления, которые могут оказать наиболее сильное воздействие на занятость, продажи, доходы (личные и общественные) и затраты, экономическую производительность, качество труда и городской уровень жизни.

В силу наличия в городах разных условий, приоритетные направления в стратегиях и политике городов различны. Тем не менее, они могут быть сведены в несколько групп. Предлагаемая классификация включает 13 направлений, сгруппированных в 4 блока.

Первый блок. Развитие материальной среды производства и жизнедеятельности: совершенствование инфраструктуры; глобальные проекты обновления и развития; локальные проекты обновления и развития.

Второй блок. Создание благоприятных организационных условий для экономического развития: поддержка бизнеса; поддержка инноваций, распространение технологий; содействие занятости; содействие малым и средним предприятиям; поддержка профессионального образования; экологизация экономики (устойчивое развитие).

Третий блок. Поддержание имиджа и развитие кооперации: поддержка туризма; внутрирегиональная кооперация; маркетинг города.

Четвертый блок. Совершенствование управления: совершенствование структуры и методов управления городом.

Этап реализации стратегического плана и оценка его выполнения является не менее важным, чем этап его составления. Для этого необходима разработка так называемых частных стратегий в виде взаимосвязанных программ. Такие программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс конкретных мероприятий, направленных на решение определенной проблемы, достижение одной из поставленных целей. Под каждую программу разрабатывается частный план – определенный документ, в котором описываются конкретные компоненты общей стратегии. План в общем виде непременно описывает входные параметры, структуру управления и соответствующие выходные параметры (результаты).

При выборе стратегии экономического развития местные власти часто допускают определенные ошибки. Наиболее типичными просчетами являются следующие.

1. Слишком большая зависимость от правительственных (государственных) программ.

2. Смешение стратегии и конкретных инструментов ее реализации.

3. Отсутствуют четкие приоритеты.

4. Процесс стратегического планирования не должен завершаться на стадии разработки.

5. Ставка часто делается на наиболее "внешне привлекательные" направления, такие как, например, туризм, высокие технологии, а в действительности у территории для развития данных направлений может не быть необходимых уникальных особенностей, условий, управленческих возможностей и т.п.

6. Необходимо помнить, что выбор стратегии развития города – это открытый общественный процесс, в который должны быть активно вовлечены все заинтересованные группы сообщества.

7. Важно понимать, что реализация определенных стратегий, например экономическая реструктуризация и появление новых функций в городе, вовсе не означает, что все жители города одинаково будут выигрывать от этого процесса.

8. Стратегический план, несмотря на свою комплексность, не может быть необъятным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Определение участников процесса СП | ТЕМА 11: Стратегический маркетинг: основные понятия и определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.