Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в управлении

Коммуникации – процесс обмена информацией между 2мя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию для принятия решения.

Цель коммуникации – способствовать выполнению цели организации со своей стороны.

Цель коммуникации – добиться от отправляющей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникация – самая важная составляющая работы менеджера.

Основные функции коммуникации:

1. Информативная

2. Побудительная – способ взаимодействия между людьми

3. Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению

Коммуникационный процесс включает элементы:

· Отправитель – лицо, у которого появилась потребность отправить информацию

· Сообщение – информация, закодированная с помощью символов, знаков

· Канал – средство передачи информации

· Получатель

Этапы коммуникационного процесса:

1. Зарождение идеи

2. Кодирование и выбор канала

3. Передача сообщения

4. Декодирование

Виды коммуникации:

1. - Внешние

a. С покупателями, потребителями

b. Поставщиками

c. Общественностью

2. Внутренние

a. Формальные коммуникации, основанные на структуре организации

1. Вербальные – устная речь как система кодирования

2. Невербальные

 

Способы повышения эффективности коммуникации:

Барьеры:

· Искажение сообщений

o Сознательное

o Несознательное

· Различия в статусе и объеме власти

· Дефицит формальных каналов (неправильная организационная структура, не соответствующая коммуникационным сетям)

· Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам

· Слабая материальная обеспеченность

· Межличностные барьеры:

o Восприятие (избирательное восприятие информации)

o Неправильное понимание слов, жестов, информации (в т.ч. Многонациональная среда)

o Невербальная преграда

o Плохая обратная связь

o Неумение слушать

Требования к передаваемой информации

1. Информация должна быть ценной (по значимости и по цене)

2. Достоверность информации

3. Информация должна иметь многократное использование

 

Функция контроля

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Направления:

· Контроль за планами

· Принятие мер по корректировке отклонений плана от фактов

Цель контроля – определить ошибки, исправлять их до того, как они повредят достижению цели организации. Это функция, обеспечивающая обратную связь.

Факторы, способствующие качественному выполнению контроля:

1. Д.б. обеспечена технология контроля, осуществляющаяся по схеме:

a. Выбор концепции контроля

b. Определение цели контроля

c. Установление норм контроля

i. Этические

ii. Правовые

d. Выбор методов контроля

i. Диагностический

ii. Сплошной

iii. Выборочный

e. Определение объема и области контроля

2. Контрольная информация

3. Затраты на контроль

Этапы процесса контроля:

1. Установление стандартов, норм, плановых заданий

2. Измерение показателей деятельности

3. Сравнение плана с фактом

4. Оценка результатов и корректировка или действий, или стандартов

Виды контроля в организации:

По периодам проведения:

1. Стратегический (Контроль выполнения долгосрочных планов и стратегий)

2. Тактический (Контроль выполнения целей, касающихся ресурсов организации)

3. Оперативный. Выполняется ежедневно

a. Предварительный (до начала работ)

b. Контроль в ходе работ

c. Заключительный контроль (контроль качества продукции или услуг)

По функциональным подсистемам:

1. В области производства (напр., качества продукции,..)

2. В области персонала

По отношению к среде:

1. Внешний

a. Аудит

b. Налоговая проверка

2. Внутренний контроль

a. Бухгалтерский контроль

b. Управленческий контроль

Контроль по обязанности:

1. Добровольный

2. По уставу

3. По закону

4. По договору

По регулярности:

1. Регулярный

2. Нерегулярный

3. Спец. Проверки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современная теория мотивации | Контроль и контроллинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.