Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение коньюктуры товарного рынка, источники получения информации




Понятие и особенности функционирования

Роль маркетинга в рыночной экономике

Маркетинг - это подсистема управления организацией, направленная на создание ценностей для потребителя.

Маркетинг в компании призван ориентировать бизнес деятельность на удовлетворение рыночных потребностей путем создания ценностей для потребителя.

Виды маркетинга:

От вида продукции - 1) маркетинг товара потребительского спроса, 2) маркетинг товаров производственно технического назначения, 3) маркетинг услуг.

От направленности - 1) маркетинг, ориентированный на товар или услугу (создание нового товара, усовершенствование выпускаемого), 2) маркетинг, ориентированный на потребителя, 3) интегрированный (и на товар и на потребителя).

От состоянии спроса - 1) конверсионный - при отрицательном негативном спросе, когда большинство потребителей или весь рынок отвергают товар. Причины- вышел из моды, товары-аналоги, ценовая категория, снижение качества, Задача- выявить причину, разработать стратегию маркетинга по возобновлению спроса.

2) Стимулирующий - спрос отсутствует из-за незаинтересованности потребителя. Причины- отсутствие информации, новизна товара. Задача- выявить выгоды товара к потребностям покупателя.

3) Ремаркетинг - при снижающимся спросе.

4) Развивающийся - спрос формируется, товары не производятся. Причины- нехватка ресурсов. Задача- оценить величину потенциального спроса и выпустить товар.

5) Синхромаркетинг - сезонные товары при колеблющемся спросе (спрос превышает предложение, объем производства товара больше потребности рынка).

6) Поддерживающий - рыночное равновесие. Предложение соответствует спросу. Задача сохранить спрос.

7) Демаркетинг - уменьшение спроса на товары или услуги. Причина- нехватка ресурсов. Задача- снизить спрос до разумных пределов.

8) Противодействующий - применим на те товары, на который спрос явл. пропорциональным (вредная продукция). Задача- снизить спрос.

От иерархических уровней маркетинга- 1) микромаркетинг - подсистема управления внутри фирмы, позволяющая обеспечить связь между производителями и потребителями. 2) макромаркетинг - действующий в масштабах страны, направленный ну удовлетворение потребностей покупателей. 3) массовый маркетинг - товары массового спроса. 4) целевой маркетинг- деятельность направлена на целевую группу потребителей.

 

Коньюктура рынка - совокупность условий, при котором протекает деятельность на рынке. Коньюктура характеризуется определенным соотношением спроса и предложения, а также уровнем и соотношением цен.

Информация:

Общая- характеризующая рыночную ситуацию в целом, развитие отрасли или производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.