Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор типа базовой стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла и конкурентной позиции выбора




Рыночных факторов

Типовые показатели микроэкономического анализа

Стратегия развития предприятия

 

Стратегическое планирование предусматривает этапы и последовательное их осуществление.

Для разработки и осуществления стратегического планирования существенным является учет факторов, основными среди которых являются спрос, предложение на выпуск продукции и конкуренция (см. табл. 10.2).

 

Таблица 10.2

Рыночные факторы Основные аналитические показатели
   
1. Спрос Эволюция спроса. Размер и возрастание сегментов рынка. Потребности, мотивация приобретения, ценовой уровень, количество покупателей и их симпатии, надежность каналов распределения.
2. Предложение Производственная мощность предприятия. Структура затрат по видам ресурсов. Организационно-технические, экономические и социальные проблемы производства. Каналы распределения. Финансовая система, источники финансирования.
3. Конкуренция Конкуренты (рыночная позиция, доля постоянных затрат, номенклатура продукции, структура капиталовложений). Конкурентное сопротивление, риск санкции со стороны конкурентов. Заменители продукции. Клиенты, возможность замены поставщиков и изменение затрат при этом. Поставщики, угроза со стороны конкурентов.

 

Для обоснования стратегического решения о развитии предприятия используются следующие методологические подходы:

1. Метод стратегического маркетинга, разработанный в 70-х годах Гарвардской школой бизнеса и освоенный фирмой «Дженерал электрик» (США). В основу метода положен принцип моделирования влияния стратегических факторов на показатели эффективности предприятия (рентабельность капиталовложений, валовая прибыль). Метод учитывает внешние и внутренние факторы.

2. Метод кривых освоения, который строится на зависимости размеров затрат, на которые не влияет объем выпускаемой продукции (условно-постоянные затраты) и который зависит только от внутренних факторов. При росте объема производства на этих видах затрат достигается экономия в расчете на единицу продукции.

3. Метод жизненного цикла товаров. Учитывается четыре стадии жизненного цикла изделия (товара): освоения производства, роста объема выпуска, зрелости товара, спада производства.

В качестве критерия оценки влияния внешних факторов на каждой стадии развития товара используется характеристика конкурентной позиции. Для этого строится специальная матрица (табл. 10.3).

 

Таблица 10.3

Характеристика конкурентной позиции Стадии жизненного цикла
освоения производства изделия роста объема выпуска зрелости товара спада производства
  2      
1. Доминирующая        
2. Сильная   Нормальное развитие Нормальное развитие  
3. Способствующая   Селективное осторожное развитие
4. Допустимая Стратегия решительных Изменений  
5. Слабая       Отказ

 

Показателем изменения каждой стадии является процент роста объемов продаж, количество конкурентов, темпы технологических изменений и т.д.

Каждой стадии соответствуют присущие ей способы действий. Например, для стадии роста выпуска является наступательная реклама, ценообразование. Для стадии зрелости товара – оптимальное использование производственного потенциала, стандартизация коммерческих процедур, уменьшение затрат на исследование товара.

В качестве базовой в зависимости от жизненного цикла предприятием может быть выбрана одна из следующих видов стратегий:

а) стратегия роста, которая отражает стремление предприятия увеличивать объемы производства и продаж, прибыли, капиталовложений и др.;

б) стратегия стабилизации, которая применяется при нестабильном объеме продаж и прибыли;

в) стратегия выживания, которая является оборонной при кризисном состоянии экономики предприятия.

В рамках соответствующей базовой стратегии выбирается одно из возможных направлений, которые называются стратегическими альтернативами, раскрытыми в табл. 10.4.

 

Таблица 10.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.