Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование производственной и финансовой деятельности предприятия




 

Бизнес-план как форма оперативного планирования предприятия является сравнительно новым видом планирования, появившемся с переходом экономики Украины на рыночные условия. Бизнес-план раскрывает предпринимательскую идею предприятия, раскрывает рыночные, производственные, организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса и особенности управления им.

Основным требованием бизнес-плана является его реальность. Его составлению предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основании общепринятых стандартов.

Предприятие самостоятельно определяет структуру и объемы разделов бизнес-плана с учетом особенностей технологии, рынка, конкурентоспособности и новизны продукта (услуг), степени разработанности различных вопросов.

Ниже приводится примерная структура бизнес-плана.

Преамбула.

1. Проводится описание предприятия – приводятся его реквизиты, отраслевая принадлежность, форма собственности, фамилия руководителя предприятия, основные направления и цели деятельности предприятия, история образования, развития и современное состояние, достижения и неудачи.

2. Продукция и услуги. Дается описание продукции, область ее использования, потребители, отличительные качества или уникальность, лицензии, патентные права, преимущества конкурентов.

3. План маркетинга. Проводится анализ рынка и планирование маркетинга с целью определения объема производства и объема инвестиций, производственной мощности, технологии. Дается оценка внешней среды.

4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. Определяются оптимальные рамки проекта, обосновывается его выбор, состав компонентов, соответствующие технологии и т.п.

5. Производственный план. Определяет экономический, технологический и трудовой потенциал предприятия, материально-техническое обеспечение и др.

6. Организационный план руководства. Решается проблема производственного менеджмента, приводится принципиальная схема принятия управленческих решений, гибкость системы руководства в случае изменения рыночных условий и др.

7. Реализация проекта – определяются основные результаты, полученные от реализации проекта, финансовые и другие последствия.

8. Финансовый план. Обобщает достоверные последствия его осуществления и включает план прибыли, движения денежных потоков, анализ безубыточности, рентабельности и окупаемости, оценка рисков.

9. Резюме. Определяются преимущества, итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов (объема продаж, доходов от реализации, затрат на производство, прибыль, окупаемость и др.). Рассматриваются правовые аспекты выполнения плана, права и обязанности сторон, информация от регистрации, отношения с бюджетом и др.


Вопросы для самоконтроля

 

1. Основные принципы и методы государственного регулирования экономического развития Украины.

2. Макроэкономическое планирование и программирование.

3. Финансовая и кредитная политика государства.

4. Система налогообложения субъектов хозяйствования.

5. Прогнозирование развития предприятия.

6. Методические основы планирования.

7. Ресурсный и другие методы планирования.

8. Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.