Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем кратковременной памяти: Миллер

Дж.Миллер (1956) утверждал, что в кратковременной памяти можно удерживать около семи элементов (плюс-минус два). Он основывал эту величину на изучении объема информации, которую испытуемые должны были повторять в правильном порядке (например, последовательность элементов, которые они слышали). К примеру, испытуемые могли слышать при исследовании у них объема запоминания цифр последовательность 2, 7, 8, 3, 6, 5, 9. Большинство взрослых могут повторить без ошибок в среднем около семи цифр, но не более. Возможности кратковременной памяти часто характеризуются количеством объемных единиц, которые могут быть использованы. Цифровой объем определяется как максимальное количество цифр, которое воспроизводится в верном порядке.

При этом единицей является именно отрезки информации, или осмысленные единицы. Например, предложение «Кошка и собака нередко обижали друг друга» состоит из семи отрезков информации в форме слов, тогда как перечень «К О Ж 3 Г С Ф» состоит из семи отрезков информации в форме букв.

То, что КВП удерживает семь единиц информации независимо от вида содержащихся в них данных, кажется парадоксальным. Очевидно, например, что последовательность из слов содержит больше информации, чем последовательность из букв. Например, из предъявленной последовательности Т, V, К, А, М, Р, В, К, З, Ц Е, У вы скорее всего сможете воспроизвести примерно семь букв, а после предъявления последовательности: полотенце, музыка, начальство, цель, салат, церковь, деньги, гелий, сахар, попугай, курица — вы опять-таки смогли бы воспроизвести около семи слов (в зависимости от скорости предъявления). При этом, если измерять количество воспроизведенной информации, например, считая количество букв, то становится очевидно, что во втором случае было воспроизведено больше информации, чем в первом. Миллер дал такое объяснение тому, как элементы информации кодируются в КВП. Он предложил модель памяти, способной удерживать семь единиц информации. Отдельные буквы представляют собой отдельные "кусочки" информации, и как таковая каждая буква должна занимать одну ячейку. Однако, когда буквы объединены в слово, они учитываются как одна единица хранения (слово), так что каждое из слов в нашем примере также занимает одну ячейку в КВП. Таким образом, возрастание объема КВП (если, конечно, измерять его в буквах) было достигнуто за счет кодирования буквенных последовательностей в виде отдельных слов. Поэтому, несмотря на то, что объем нашей сиюминутной памяти ограничен семью единицами информации, ее фактический объем может значительно расширяться за счет укрупнения — кодирования отдельных единиц в более крупных единицах. По Миллеру, такое лингвистическое перекодирование есть "подлинный источник жизненной силы мыслительного процесса". Укрупнение единиц информации важно хотя бы потому, что оно объясняет, как может такое большое количество информации обрабатываться в КВП, которая, будь она действительно ограничена семью элементами, стала бы узким местом процесса обработки информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ретроградная амнезия | Объем кратковременной памяти: Саймон и Баддели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.