Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корреляции между результатами тестов

Хант

Хант (Hunt, 1985) рас­сматривал отношения между семью тестами Вашингтонской тестовой батареи. Попытка с помощью факторного анализа расположить тесты в двухмерном пространстве позволила дать следующую интерпретацию полученным данным.

Описание некоторых тестов Вашингтонской тестовой батареи для поступающих в колледж

Название теста Описание
1. Понимание прочитанного Ответить на вопросы к параграфу
2. Словарный запас Подобрать синонимы к слову
3. Грамматика Определить правильное и неправильное использование слова
4. Навыки количественной оценки Прочитать словесно сформулированные проблемы и оценить, можно ли их решить
5. Умозаключения в области механики Исследовать диаграмму и ответить на вопросы о ней; требуется знание начал физики и механики
6. Пространственное мышление Определить, как будут выглядеть плоские фигуры, если их сложить в трехмерном пространстве
7. Математические операции Тест на знание алгебры в пределах средней школы

Первый фактор связан с символами и лингвистикой - лингвистический фактор. Второй фактор - вычисли­тельный, связанный с рассуждением.

 

Номер теста              
  1,00 0,67 0,63 0,40 0,33 0,14 0,34
    1,00 0,59 0,29 0,46 0,19 0,31
      1,00 0,41 0,34 0,20 0,46
        1,00 0,39 0,46 0,62
          1,00 0,47 0,39
            1,00 0,46
              1,00

Хорн (Horn, 1968), развивая теорию Кеттела, утверждал, что существует пространственный интеллект, который мож­но отделить от изменчивого интеллекта. Данные могут быть проинтерпретиро­ваны в терминах теории Хорна—Кеттелла, при этом кристаллизованный интеллект отображается в лингвистический (вербальный) фактор (тесты 1,2 и 3), изменчивый интеллект — в фактор рассуждения (тесты 4, 5 и 7), а пространственный интеллект — в про­странственный фактор (тест 6). Изменчивый интеллект имеет тенденцию прояв­ляться только в математических тестах, но, возможно, это лучше называть способ­ностью к рассуждению, а не математической способностью самой по себе.

1. Понимание прочитанного 2. Словарный запас 3. Грамматика      
5. Умозаключения в области механики 4. Навыки количественной оценки 7. Математические операции    
  6. Пространственное мышление  

 

В последние несколько десятилетий наблюдается значительный интерес к тому, каким образом измерения индивидуальных различий связаны с теориями обработки информации в когнитивной психологии. Вопрос стоит: как испытуемые с высокой пространственной способностью отличаются от испытуемых с низкой пространственной способностью в терминах процессов, используемых в решении задач на пространственные образы. Создатели тестов интеллекта склонны игнорировать такие вопросы, потому что главная цель заключается в предсказании академической успеваемости. Рассмотрим некоторые исследования обработки информации, в которых ученые пытаются понять фактор рассуждения, вербальный и пространственный факторы.

Методы факторного анализа определяют, что в основе результатов выполнения различных тестов интеллекта лежат способность к рассуждению, вербальная способность и пространственная способность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементарные информационные процессы как основа индивидуальных интеллектуальных различий | Способность к рассуждению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.