Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционное обучение




Теории обучения.

Традиционное обучение — целенаправленный процесс формирования зна­ний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала.

В основе традиционного обучения лежит ассоциативно-рефлекторная теория учения, согласно которой психика человека обладает способностью запечатле­вать, сохранять и далее воспроизводить связи между отдельными событиями жизни, которые чем-то сходны или различны.

 

Процесс образования ассоциаций (приобретение знаний, умений и навыков) в тра­диционном обучении имеет определенную логическую последовательность (Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие).

• восприятие учебного материала;

• осмысление;

• запоминание и сохранение;

• применение усвоенного в практической деятельности.

 

При этом выделенная последовательность подчиняется дидактическому требованию, отражающему последовательность двигаться в обучении от частного к общему. «Общее» выступает здесь как результат сравнения единичных или частных предметов, как результат выделения их одинаковых свойств, становя­щихся содержанием представления о классе этих предметов.

 

Характеристика традиционного обучения
Параметры Отличительные черты
Цель Передача знаний, умений и навыков
Методы Объяснительно-иллюстративные, формирующие активность воспроизводящего типа
Форма организации Классно-урочная
Характер взаимодействия Взаимодействие построено на жестком и после­довательном разделении функций управления и подчинения
Критерий эффективности Уровень сформированности знаний, умений и на­выков, входящих в образовательный минимум
  Достоинства традиционного обучения. 1. Позволяет в сжатые сроки в концен­трированном виде вооружить учащих­ся знаниями основ наук и образцов спо­собов деятельности. 2. Обеспечивает прочность усвоения знаний и быстрое формирование прак­тических умений и навыков. 3. Непосредственное управление процес­сом усвоения знаний и навыков предуп­реждает появление пробелов в знаниях. 4. Коллективный характер усвоения позволяет выявить типичные ошибки ориентирует на их устранение   Недостатки традиционного обучения. 1. Ориентировано больше на память чем на мышление. 2. Мало способствует развитию творчества, самостоятельности, активности. 3. В недостаточной степени учитываются индивидуальные особенности восприятия информации. 4. Превалирует субъектно-объектный стиль отношений между преподавателями и учащимися
     

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.