Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства




Достоинства и недостатки проблемного обучения

Уровни трудности.

Этапы проблемного обучения.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Принципы традиционного обучения.

Традиционная система обучения определяется совокупностью содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов (Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности и обучение).

Содержательные принципы обучени я отражают закономерности, связанные с

отбором содержания образования и его совершенствования. К ним относятся:

· принцип гражданственности;

· принцип научности;

· принцип воспитывающего обучения;

· принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы обучения отражают закономернос­ти социального, психологического и педагогического характера. К ним отно­сятся:

· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения; принцип единства группового и индивидуального обучения;

· принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особеннос­тям обучаемых;

· принцип сознательности и творческой активности;

· принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

· принцип наглядности;

· принцип продуктивности и надежности обучения.

Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретиче­ских и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях (В. Оконь, М. М. Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер).

· Осознание проблемной ситуации.

· Формулировка проблемы на основе анализа ситуаций.

· Решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез.

· Проверка решения.

 

Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от того, какие и сколько действий по решению проблемы он осуществляет (Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии).

Уровни проблемности Что делает учитель? Что делает ученик?
  Ставит проблему, формулирует ее, решает проблему. Запоминает решение проблемы.
  Ставит проблему, формулирует ее. Решает проблему.
  Ставит проблему. Формулирует проблему, решает ее.
  Проводит общую организацию и контроль, умелое руководство. Осознает проблему, формулирует ее, решает проблему

(Б. Б. Айсмонтас).

1. Способствует формированию определен­ного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обусловливает возможность трансформации их в убеждения.

2. Формирует личностную мотивацию уча­щегося, его познавательные интересы.

3. Развивает мыслительные способности учащегося.

4. Помогает формированию и развитию ди­алектического мышления учащихся, обес­печивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.