Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы программированного обучения

Достоинства и недостатки программированного обучения

Принципы программированного обучения.

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемные ситуации дифференцируются по критериям

Недостатки

1. В меньшей мере, чем другие типы обучения, применимо при формировании практических умений и навыков.

2. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие типы обучения.

 

Проблемная ситуация для человека возникает, если:

• есть познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачу;

• имеются затруднения, противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым, условиями и требованиями.

 

(А. М. Матюшкин):

1. Структура действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы (например, нахождения способа действия).

2. Уровень развития этих действий у человека, решающего проблему.

3. Трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных воз­можностей.

Типы проблемных ситуаций (Т. В. Кудрявцев).

· Ситуация несоответствия между имеющимися знаниями у учащихся и новы­ми требованиями.

· Ситуация выбора из имеющихся знаний, единственно необходимых для решения конкретной проблемной задачи.

· Ситуация использования имеющихся знаний в новых условиях.

· Ситуация противоречия между возможностями теоретического обоснования и практического использования.

 

Проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятель­ности обучающихся, реализуемой в рассуждении, размышлении. Это исследовательский тип обучения.

Программированное обучение - обучение по специально разработанной обучающей программе, представляющей собой упорядоченную последовательность задач, посредством которых регламентируется деятельность педагога и учащихся.

· Последовательность.

· Доступность.

· Систематичность.

· Самостоятельность.

 

(Б. Б. Айсмонтас).

Достоинства Недостатки
1. Вырабатывает способы рацио­нальных умственных действий. 2. Воспитывает умение логически мыслить 1. Не в полной мере способствует разви­тию самостоятельности в обучении. 2. Требует больших затрат времени. 3. Применимо для алгоритмически разре­шимых познавательных задач. 4. Обеспечивает получение знаний, зало­женных в алгоритме, и не позволяет по­лучить новые знания. 5. Чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности

 

• Линейное программирование.

• Разветвленное программирование.

• Смешанное программирование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства | Лекция 13. Историческая геохимия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.