Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей




(Д. Льюис)

Инструкция

Педагог Дэвид Льюис, изучавший опыт тысяч семей, воспитавших одаренных детей, выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей. Внимательно прочитайте их и отметьте знаком «+» те утверждения, которые соответствуют вашему отношению к ребенку, и знаком «–», которые для вас не характерны.

1. Я отвечаю на все вопросы и реагирую на все высказывания ребенка.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил(а) стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил(а) ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим такой, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из различных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всякими ненужными вещами.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

29. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

30. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

31. Я честен (на) в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

37. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен(а) в позитивном конечном результате.

 

Ключ к методике

Суммируются положительные ответы на все утверждения

Интерпретация

Положительных ответов <20% – надо подумать над остальными изречениями;

Положительных ответов >90% – нужно охладить свой воспита-тельный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

 

Обсуждение результатов анкетирования проводится в группе родителей педагогом-психологом на родительском собрании по данной теме. После обсуждения психолог резюмирует позиции родителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.