Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация маркетинга в туризме




В связи с тем, что в систему маркетинга в туризме интегрированы различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туриз­мом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, пред­приятия, возникает проблема вертикальной координации мероприятий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом.

Между различными уровнями маркетинга должна существовать теснейшая взаимосвязь. В идеале туристские предприятия берут за основу своих маркетинговых стратегий государственные концепции развития туризма, а государство, местные органы и ассоциации получа­ют сведения о рынке из информации, получаемой от турпредприятий.

Основные функции туристских предприятий сводятся к выпол­нению следующего ряда задач:

- анализ рыночных возможностей; выбор перспективного целевого рынка; разработка стратегии; разработка туристского продукта; распространение турпродукта; продвижение турпродукта;

- участие в реализации национальных, региональных иместных концепций развития маркетинга в туризме.

Основными задачами общественных туристских организаций являются:

- создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России;

- влияние па разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;

- повышение качества приема и обслуживания иностранных и рос­сийских туристов;

- формирование новых турпродуктов, способствующих развитию

- въездного, выездного и внутреннего туризма;

- внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России;

- создание агентской сети по продвижению качественного турист­ского продукта;

- содействие и консультационная помощь фирмам малого и сред­него бизнеса.

Основными маркетинговыми задачами государственных и мест­ных органов управления туризмом являются:

- проведение маркетинговых исследований (прогноз, определение тенденций развития рынка, определение целевых групп туристов на национальном и местном уровнях);

- разработка стратегических национальных, региональных имест­ных маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализа­ции для туристских предприятий;

- инвестиционная и правовая поддержка развития туристской инфраструктуры;

- консультационные услуги по вопросам реализации маркетинго­вых концепций;

- создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, тур­центра);

- осуществление мероприятий но связям с общественностью и в об­ласти рекламы.

Наряду с вертикальной координацией маркетинга в туризме су­ществует также горизонтальная координация и кооперация марке­тинговых мероприятий, основными причинами которой являются:

- необходимость достижения относительной однородности, т. е. от­носительной однородности качества и цены турпродукта на всех этапах его производства и потребления, поскольку его производ­ство — это процесс, в котором участвуют несколько самостоятель­ных предприятий, обладающих юридической и экономической самостоятельностью;

- значительные затраты па маркетинг. Большинство малых и сред­них фирм не может себе позволить значительные расходы на ис­следования рынка, разработку нового продукта, рекламу, отно­шения с общественностью, создание эффективной сбытовой сети и т. д.

Один из способов выживания малых и средних предпри­ятий в конкурентной борьбе с крупными фирмами — это коопера­ция маркетинговых усилий. Среди возможных форм кооперации можно выделить следующие: маркетинговые исследования рын­ка, совместная реклама, инвестиционная деятельность, подготов­ка и повышение квалификации персонала, участие в выставках и ярмарках.

Для достижения положительного эффекта необходимо развивать несколько уровней маркетинга в туризме. Именно совместные уси­лия предприятий производителей и официальных правительствен­ных органов управления туризмом дают наибольший эффект в раз­витии индустрии туризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.