Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса коммуникаций

Выбор структуры комплекса коммуникаций

Структура комплекса коммуникаций представляет собой сочетание отдельных элементов продвижения (рекламы, личной продажи, пропаганды и стимулирования сбыта) в комплексе коммуникационной стратегии предприятия.

Очень редко используется только лишь один элемент продвижения. В большинстве случаев предприятие стремится применить наиболее эффективное их сочетание. Для этого, в первую очередь необходимо определение сильных и слабых сторон каждого элемента (табл.3.) для того, чтобы знать, что можно ожидать от каждого из них.

Таблица 3

Достоинства Недостатки
Реклама
- Привлекает большой географически разбросанный рынок - Доносит до потребителя информацию о фирмах и продуктах - Контролируется предприятием - Хорошо сочетается с другими элементами коммуникаций и повышает их эффективность - Может многократно повторяться для одной и той же аудитории - Может видоизменяться с течением времени - Обеспечивает броское и эффективное представление продуктов фирмы -Низкие рекламные расходы на одного потенциального клиента   - Не способна на диалог с потенциальным клиентом - Стандартизованность рекламных обращений не позволяет найти подход к каждому потенциальному потребителю - Не может обойтись без бесполезной аудитории, то есть тех, для кого она не предназначена - Требует больших общих расходов
Личная продажа
- Обеспечивает личный контакт с клиентом и способна на диалог с ним - Вызывает ответную реакцию со стороны потенциального потребителя - Может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей - Значительно сокращается бесполезная аудитория - Концентрируется на четко определенных сегментах рынка - Удерживает постоянных клиентов - Неэффективна для информирования клиентов, т.к. персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом - Высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя - Не может охватить большой, географически разбросанный рынок - Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом
Стимулирование сбыта
- Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи - Содержит явное побуждение к совершению покупки - Привлекает внимание потенциальных потребителей, предлагая им какую либо уступку - Делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку - Невозможность постоянного применения (так если фирма будет использовать скидки длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве продукта, либо об изначально завышенной цене) - Может использоваться только лишь как дополнительный элемент продвижения - Высокие расходы для фирмы
Пропаганда
- В большинстве случаев дает потенциальным покупателям достоверную информацию - Воспринимается потребителями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со стороны») -Охватывает широкий круг потенциальных потребителей - Создает возможности для эффективного представления продуктов и фирмы - Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий - Нерегулярность, разовость публикаций - Пресса может акцентировать внимание потенциальных потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках продуктов или фирмы - Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым на рынок услугам

Таким образом, каждый элемент коммуникаций должен применяться строго по назначению с учетом тех ограничений, которые он сам на себя накладывает. При этом необходимо определить условия эффективности того или иного элемента.

Общее (бюджетное) условие эффективности всех элементов комплекса коммуникаций выглядит достаточно просто: затраты на конкретный элемент продвижения должны быть меньше (или по крайней мере равны) приросту доходов, полученных в результате их использования.

Так, бюджетное ограничение для небольших фирм отсекает многие виды дорогостоящей рекламы. Другие условия эффективности зависят от таких факторов, как особенности продвигаемого продукта и стадия его жизненного цикла, уровень конкуренции на рынке, степень готовности потенциальных потребителей обратиться к услугам туристского предприятия, а также конкретных условий, сложившихся в определенный момент на рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка коммуникационной стратегии | Сущность и виды паблик рилейшнз
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.