КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция международного маркетинга
Тема 13. Внешнеэкономический и международный маркетинг Лекция: № 14 Вопросы: 1. Концепция международного маркетинга 2. Маркетинг глобализации деятельности турфирмы 3. Специфика международного маркетинга в России 4. Каналы продвижения и реализации российского турпродукта на зарубежных рынках Внешнеэкономическая деятельность фирмы — это одна из сфер ее хозяйственной деятельности, связанная с выходом и функционированием на внешних рынках. Эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются в связи с тем, что в настоящее время для международного туристского рынка характерна жесткая конкурентная борьба за потребителя, рынки сбыта и сферы влияния. Международный маркетинг является выражением деловой активности компаний, действующих на рынках с целью получения прибыли более чем в одной стране, с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Процесс выхода компании на зарубежные рынки и осуществления международной деятельности на них называется интернационализацией. В основе выхода предприятий и организаций сферы туризма на внешние рынки и развития международной маркетинговой деятельности лежат те же причины, что и в других отраслях экономики, такие как: · эффект масштаба производства; · высокие коммерческие риски операций на рынках путешествий; · конкуренция со стороны действующих иностранных компаний (в том числе транснациональных); · недолговечность туристских предприятий;
· получение прибыли в твердой иностранной валюте; · получение за рубежом цепных знаний (за счет кооперации деятельности с иностранным партнером); · удовлетворение спроса своих потенциальных клиентов, присутствующих на зарубежных рынках, и др. Основой для осуществления предприятием мероприятий на зарубежных рынках служит специально разработанный комплекс международного маркетинга. Данный комплекс составляют те же элементы, которые входят в комплекс маркетинга, осуществляемого на внутреннем рынке страны. Элементы комплекса международного маркетинга. 1. Маркетинговые исследования •Изучение рынка (потребительского поведения, спроса, конкурентов и конкурентоспособности товаров и услуг, посредников) •Анализ внешней среды (законодательной, политической, социокультурной, технологической и т. д.) 2. Товарная и ценовая политика • Формирование товарной и ценовой политики предприятия 3. Коммуникационная политика • Разработка и осуществление стратегии продвижения товаров и услуг на выбранных рынках (реклама, стимулирование сбыта и т. д.) 4. Сбытовая политика • Выбор и организация оптимальных каналов распределения услуг. Последние три элемента реализуют известные «4Р» комплекса маркетинга (маркетииг-микс). Разница между внутренним и международным маркетингом заключается не в различных концепциях маркетинга, а в среде, в пределах которой должны быть выполнены планы маркетинга. Задача маркетолога, занимающегося международным маркетингом, более сложная, чем маркетолога, работающего на внутреннем рынке, поскольку маркетолог но международному маркетингу должен иметь дело, по крайней мере, с двумя уровнями неуправляемых факторов — факторов неопределенности, вместо одного. Неопределенность создается неуправляемыми элементами всех сред бизнеса, но каждая страна, в которой действует компания, добавляет свой уникальный набор неуправляемых факторов.
Среда международного рынка включает в себя следующие аспекты. 1. Управляемые аспекты маркетинга — качество товара, цены, продвижение, каналы распространения, сочетание которых при учете возможностей компании позволяет достичь запланированной прибыли. 2. Внутренние неуправляемые аспекты — отечественные аспекты 3. Внешние (иностранные) неуправляемые аспекты — полный набор Различия в международной ориентации и подходе к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса, могут быть описаны одной из трех концепций международного маркетингового управления. 1) Концепция расширения внутреннего рынка. Согласно этой концепции, фирма рассматривает свои международные операции как второстепенные, предназначенные для расширения внутренних операций на внутреннем отечественном рынке. 2) Концепция многонационального рынка. Компания, руководствующаяся этой концепцией, придерживается мнения, что рынки различных зарубежных стран имеют большие различия и что для достижения рыночного успеха на каждом отдельном рынке требуется своя индивидуальная программа имаркетинговая стратегия. 3) Концепция глобального маркетинга. На основе этой концепции целое множество рынков стран (независимо от того, будет ли это внутренний (отечественный) рынок и только один зарубежный рынок либо внутренний и 100 зарубежных) рассматривается как единый рынок. Таким образом, глобальный рынок — это то же самое, что внутренний рынок страны, но установленный во всем мире. С этой ориентацией компания пытается стандартизировать многие свои методики (подходы) и придать им практическую направленность во всем мире (на мировой основе).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |