Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы пациента

Биологические (анатомо-физиологические) особенности.

Проводя оценку потребности в общении, следует учитывать все факторы, влияющие на этот процесс.

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА

ТЕМА: ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

ЛЕКЦИЯ № 11

Каждый человек в процессе общения проявляет индивидуальные особен­ности, которые следует учитывать при сестринском уходе.

Возраст человека:

- внутриутробно — движения плода; крик ребенка при рождении;

- младенчество и детство: развитие навыков общения и формирование
взаимоотношений;

- юность: расширение навыков общения и взаимоотношений;

- зрелый возраст: разнообразные формы общения;,

- пожилой возраст и старость: утрата активности, угасание навыков обще­ния и взаимоотношений.

Зависимое или независимое состояние при:

- физической активности и физиологических отправлениях;

- недостаточном зрение, слухе, качестве речи.

- неповрежденные органы и сохраненные функции;

- особенности речи (тембр речи);

- особенности слуха (способность слышать и слушать);

- особенности зрения (сужение полей зрения, «мутное изображение»);

- умение и возможность читать и писать;

- умение и возможность жестикулировать.

Психологические факторы:

- интеллект (диапазон словарного запаса);

- самоуверенность;

- чувство собственного достоинства;

- телесный образ;

- преобладающее настроение;

- настойчивость;

- взаимоотношения с другими.

Социокультурные факторы:

- родной язык;

- диалект/акцент;

- этническое происхождение и дискриминация;

- внешний вид человека (одежда);

- привычные жесты;

- убеждения.

Окружающая среда:

- температура/»чистота» воздуха в помещении;

- свет;

- шум;

- площадь помещения;

- обстановка (мебель).

Политико-экономические факторы:

- доход;

- профессия;

- используемые средства массовой информации;

- использование компьютера.

Учитывая перечисленные для оценки состояния пациента факторы, сестре следует обратить внимание на следующее:

- какой способ общения обычно использует человек;

- каким образом факторы, влияющие на общение, изменяют всю повсед­невную жизнедеятельность человека;

- как человек относится к общению;

- имеются ли у него постоянные трудности и как он с ними справляется;

- какие проблемы с общением имеются в настоящий момент, есть ли опа­сения, что они могут появиться.

Ответы на эти вопросы сестра получает при разговоре с пациентом и его семьей, а также наблюдая за его поведением.

Обсуждая совместно с пациентом результаты первичной оценки, можно выяснить, каким образом проблемы, связанные с общением, влияют на удов­летворение остальных фундаментальных потребностей.

Процесс общения важен независимо от того, где находится пациент (дома, в лечебном учреждении). Особенно он необходим для детей, для людей, име­ющих трудности с обучением или проблемы в сфере психического здоровья.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синдром желтухи | Проблемы, связанные с познавательной способностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.