Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы, связанные с познавательной способностью

Затруднения, вызываемые заболеванием, могут быть частичными или пол­ными, обратимыми и необратимыми.

В стационаре общение — единственное средство, с помощью которого человек получает информацию о своем состоянии, рассказывает персоналу о проблемах, общается с родственниками и другими пациентами.

Однако существует три группы факторов, при которых могут возникнуть проблемы при общении:

1)изменение состояния зависимости/независимости;

2) изменение окружающей среды и привычного ритма жизни;

3) боль.

1группа: Изменение состояния зависимости/независимости

Проблемы зависимости могут возникать в любом возрасте (в том числе вслед­ствие врожденного заболевания), иногда внезапно (например, травма спинного мозга, инсульт), иногда постепенно (например, потеря друзей, близких).

Понимая это, сестра, работая в сотрудничестве с другими медицинскими и социальными работниками, должна помочь пациенту максимально реали­зовать его потенциальные возможности общения.

Дети, не способные к обучению из-за врожденных заболеваний, часто не имеют достаточных познавательных способностей для вербальной (рече­вой) формы общения, и поэтому еще более отстают в развитии. Однако часть детей в результате кропотливого обучения может научиться реагировать на такие простые словесные послания, как приветствие или наставление, неко­торые из них в состоянии даже научиться говорить.

Невербальное общение для них имеет более важное значение, чем это принято считать. Игры, прикосновение, жесты, мимика, поглаживание по­могают им достичь оптимального уровня общения.

Нарушение познавательной способности — часто следствие заболевания или несчастного случая. Так как ранее, до этого события, общение не явля­лось для человека проблемой, такая неожиданная утрата познавательной спо­собности может повлечь значительные изменения в образе жизни (потеря работы, привычного дохода, утрата чувства собственного достоинства). Оценивая состояние пациента, сестра должна выяснить, насколько полно он осознает происходящее, как он переносит случившееся. Такие пациенты нуж­даются в беседах о том, что означают эти изменения; будут ли они способны общаться на таком уровне, чтобы продолжить прежнюю работу или прово­дить свой привычный досуг. Если пациент не осознает своей несостоятель­ности, не следует в этом убеждать его, напротив, надо высказать положи­тельные замечания — это поможет сохранить ему чувство собственного до­стоинства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы пациента | Проблемы, связанные с речью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.