Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция максимаркетинга




Теория конкурентной рациональности.

Современные концепции маркетинга.

Основные этапы развития маркетинга.

Конец 19-го – начало 20-го века. Продуктовая ориентация. По Коттлеру – неандертальский маркетинг.

Производители стремятся к совершенствованию своих товаров и услуг без серьёзного учёта потребностей покупателей. То есть, они стремятся навязать покупателю то, что в состоянии произвести.

Начало-середина 20-го века. Сбытовая ориентация.

Стремление к обеспечению максимума продаж с помощью рекламы и на основе принципов долгосрочного планирования. Прошлые и настоящие тенденции производства и сбыта сохранятся и в будущем.

50-60-е годы 20-го века. Рыночная ориентация.

Производство товаров и услуг высокого качества, пользующихся высоким спросом, и на этой основе – максимизация продаж. Появление первых служб маркетинга в компании, впервые делается акцент на объективные рыночные условия, как на главный фактор управления компанией.

70-е годы 20-го века – настоящее время. Маркетинговое управление.

Маркетинг воспринимается как функция стратегического управления компанией в условиях постоянно нарастающей конкуренции.

Конец 20-го – начало 21-го века. Социально-этический маркетинг.

Означает обеспечение высшей потребительской ценности товаров и услуг способами, поддерживающими и улучшающими благополучие и отдельных потребителей, и общества в целом ни в ущерб экологии, ни в ущерб принципам гражданского общества.

Концепция стратегического маркетинга.

Сформировалась и получила своё развитие в последние 15 лет. Автор – Жан-Жак Ламбен. Эта концепция представляет собой методологическую основу целенаправленной деятельности субъекта рынка по достижению устойчивого конкурентного преимущества путём максимально полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.

Развивает стратегический маркетинг. Появилась в 90-е годы 20-го века. Автор – профессор университета Огайо Питер Диксон. «Управление маркетингом», 1998 г. Опирается на 3 движущие силы: стремление к более тесным связям с потребителем за счёт лучшего удовлетворения потребностей, чем конкуренты; предоставление потребителям сравнимой с конкурентами выгоды, но с большей эффективностью и меньшими издержками; непрерывное совершенствование своих маркетинговых решений и их исполнение.

Появилась в конце 80-х годов прошлого столетия. Авторы: Стенн Репп и Томас Коллинз. Написали книгу. Максимаркетинг – ведущая стратегия повышения торгового оборота и прибыли путём выборочного взаимодействия с определёнными потенциальными потребителями и побуждения их к активному участию в этом взаимодействии. Иными словами, это процесс маркетинга, который максимально использует преимущества современных средств массовых коммуникаций и технологий. Продолжением максимаркетинга на современном этапе явился маркетинг взаимоотношений. Это новая маркетинговая управленческая концепция, базирующаяся на непосредственных взаимоотношениях производителей, потребителей и других субъектов рынка. Маркетинг взаимоотношений – процесс создания новых ценностей при тесном взаимодействии производителей и потребителей и совместного использования, получаемых от этого выгод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.