Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как управление функцией предприятия




Маркетинг как управление деятельностью предприятия.

Функции маркетинга.

Роль маркетинга в реализации 4-х центральных идей рыночной экономики.

Относительно 1-й идеи: вознаграждение, которое предполагает статус, работу, семью, также предполагает получение различного рода доходов и их обмен на товары и услуги. Маркетинг позволяет наиболее эффективно осуществлять обмен труда наёмных работников на з/п, вложенного капитала на проценты и дивиденды, обмен товаров и услуг на деньги и т.д.

Относительно 2-й идеи: только изучив и удовлетворив эти потребности и предпочтения целевых потребителей можно заработать прибыль.

Относительно 3-й идеи: если есть свободный и конкурентный обмен результатами деятельности, тогда в дело вступают инструменты маркетинга, а именно: изучается товар, ассортимент, цены, рынки, конкуренты. В результате создаётся потребительская ценность для покупателей, то есть определённая выгода для них, прибыль потребителя. Это выгода, польза от приобретаемого товара.

Относительно 4-й идеи: выражения «Покупатель всегда прав» и «Покупатель – король» - аксиомы для рыночной экономики.

Функции маркетинга как весьма многогранного социально-экономического явления можно рассматривать в нескольких аспектах.

Рассматривая маркетинг как управленческую концепцию можно сформулировать его троякое предназначение.

1) Управление деятельностью предприятия;

2) Управление функцией предприятия;

3) Управление рынком или спросом.

В маркетинговом аспекте характерна необходимость формирования т.н. маркетингового мышления у учредителей компании, акционеров и менеджеров всех уровней. Дело в том, что маркетинговое мышление приводит к существенным изменениям в подходах к принятию практически всех управленческих решений.

Оно проявляется в понимании необходимости сформулировать миссию компании исходя из потребностей рынка, на который нацеливается деятельность предприятия. В производстве: внимание не только к техническим характеристикам создаваемого продукта, но и внимание к его потребительской ценности. В ценообразовании: учёт в цене не только собственных издержек и целевой прибыли, но и особенностей спроса покупателей и также цен конкурентов на аналогичные товары и услуги. В области упаковки: упаковка в маркетинге рассматривается не только как средство защиты товара, но и как средство продвижения, а также с точки зрения удобства использования покупателя.

У любого предприятия есть 4 основные функции:

1) Производство;

2) Финансы;

3) Персонал, управление персоналом;

4) Маркетинг.

Взаимосвязаны.

Маркетинг связан с выполнением всех других 3-х функций. В производстве: маркетинговые исследования, прежде чем начать производство. В финансах: нужно исследовать финансовый рынок. В управлении персоналом: исследовать рынок труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.