Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя макросреда

Внешняя микросреда.

Внутренняя среда предприятия.

Состав маркетинговой среды по 3-м составляющим.

Внутренняя среда характеризуется совокупностью управляемыми учредителями и руководителями компании факторов. К ним относятся:

· организационная структура предприятия – состав структурных подразделений и иерархия их соподчинения;

· система управления – распределение обязанностей, полномочий, ответственности, организация менеджмента, направление управляющих воздействий, документооборот внутри компании;

· служба маркетинга;

· корпоративная информационная система, включающая и маркетинговую информационную систему – МИС;

· внутрикорпоративная культура – стиль руководства компанией, нормы взаимоотношений внутри коллектива, морально-этические и деловые качества сотрудников, рабочая атмосфера и микроклимат.

· Покупатели, потребители компании;

· Поставщики компании, партнёры по бизнесу и посредники – на них можно воздействовать через договорные отношения, переговоры, т.е. через компромиссное сочетание интересов сторон;

· Конкуренты – можно воздействовать через ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы. К неценовым относятся: совершенствование свойств и характеристик товаров через придание им более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов, через дифференциацию товаров – способы отличить собственные товары от конкурирующих, через марочную политику – брендинг, через повышение уровня сервиса, включая сервисное обслуживание;

· Контактные аудитории – факторы, силы, отдельные личности или группы людей, проявляющие интерес и оказывающие влияние на бизнес данной компании. Например: СМИ, общество защиты прав потребителей, торгово-промышленная палата, союз промышленников и предпринимателей, политические партии или деятели, лоббисты, заседающие в парламенте.

Неконтролируемые факторы, воздействующие как на внутреннюю, так и на микровнешнюю.

· Политические факторы:

o Стабильность политической ситуации в стране: расстановка политических сил, кому реально принадлежит власть, формы собственности, принятые в обществе, отношение власти к бизнесу, уровень развития рыночной экономики и конкурентной среды, уровень правового государства, уровень развития гражданского общества.

· Правовые факторы:

o Законодательная система и правовые отношения и в первую очередь – законы, касающиеся защиты прав потребителей, защиты окружающей среды и экологии, ограничения в области рекламы, лицензирование различных видов деятельности, налоговое законодательство, таможенное регулирование, валютное регулирование.

· Общеэкономические факторы:

o ВВП;

o Государственный бюджет;

o Экономический рост;

o Темпы роста производства;

o Инфляция;

o Внешний и внутренний долг страны;

o Платёжный баланс – соотношение экспорта и импорта;

o Валютные курсы;

o Конвертируемость местной валюты;

o Макроэкономические пропорции – соотношение средств производства и предметов потребления, соотношение продуктов питания и непродовольственных товаров и т.д.

· Демографические факторы:

o Численность постоянного и приезжего населения страны;

o Распределение населения по половому признаку и по возрастным группам;

o Национальный и профессиональный состав населения;

o Жизненный уровень и покупательская способность населения;

o Денежные доходы и их распределение по группам населения.

· Социокультурные и религиозные факторы:

o Социальные регуляторы – ценностные, религиозные, моральные, обычаи и традиции;

o Корпоративные регуляторы, основы правового статуса личности, принятые в обществе, - гражданские права и обязанности, обеспечение занятости населения и возможности трудоустройства, исторические и национальные особенности потребления продовольственных и непродовольственных товаров различными народами в различных областях страны.

· Научно-технические факторы:

o НТП;

o Развитие науки, техники, технологий, информатизация и пр.

· Природно-климатические и экологические факторы:

o Географическое положение страны и отдельных её регионов:

§ климат, разделение территорий на климатические зоны;

§ сезонность производства и снабжения отдельных территорий;

§ климатические особенности потребления различных товаров;

§ состояние внешней окружающей среды.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, сущность и состав маркетинговой среды предприятия | Системный подход к маркетинговому управлению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.