Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный статус и социальное развитие молодежи

Возрастная стратификация молодежи.

1.Биологическая составляющая определенный этап развития организма человека.

2.Психологическая составляющая возраста это конкретная стадия психического развития организма.

3.Социальная составляющая это место занимаемое в обществе определенной возрастной группой.

Возраст - единство влияния на человека роста, физиологического и нервно-психологического созревания в условиях его жизнедеятельности и воспитания.

1подход Статистический (Демографический).

Базируется на биологической составляющей возраста. Выделяются четкие границы молодежного возраста. С 15 до 24 лет 60-е годы. А сейчас границы расширились.

2подход Социологический.

Базируется на социальной составляющей возраста. Нет четких границ молодежного возраста.

В современных условиях установление нижней границы соотносятся два процесса:

1.Акселерация.

2.В социальном плане они остаются детьми все дольше и дольше. Идет снижение нижней границы молодежного возраста. Верхняя граница: полная экономическая самостоятельность, личная самостоятельно, освоение профессии, самостоятельное распоряжения средствами, создание собственного семейного очага.

 

Возрастная периодизация жизни человека:

1.Наворожденость - 10 дней.

2.Трудный возраст - 10 дней - 1 год.

3.Раннее детство - 1-3 года.

4.Первое детство - 4-7 лет.

5.Второе детство - 8-12 лет(М); 8-11 лет(Ж).

6.Подростковый возраст - 13-16 лет(М); 12-15 лет(Ж).

7.Юношеский возраст 17-21 лет(М); 16-20 лет(Ж).

8.Зрелый возраст I 22-35 лет(М); 21-35 лет(Ж).

9.Зрелый возраст II 36-60 лет(М); 36-55(Ж).

10.Пожилой возраст 61-74 года(М); 56-74 года(Ж).

11.Старческий 75-90 лет.

12.Долгожители старше 90 лет.

 

Молодежь.

Дети раннего возраста до 12 лет.

Дети подросткового возраста 13-17 лет.

Юношеский возраст 18-21 год.

Молодежь 22-30 лет.

 

Типы акцентуации:

-Гипертивность.

-Застревание.

-Эмотивность.

-Педантичность.

-Тревожность.

-Циклативность.

-Демонстартивность.

-Возбудимость.

-Дестемичность расстройство настроения.

-Экзальтированность.

 

Социально-психологические особенности молодого поколения

1.Изменяется отношение к себе, к окружающему миру

2.Формируется чувство взрослости.

3.Высокая степень эмоциональности.

4.Орентация на внутренние проблемы.

5.К стремление к самостоятельности.

6.Изменяются приоритеты во взаимоотношения.

7.Категоричность суждения, юношеский максимализм.

 

 

Социальный статус молодежи - социальная позиция молодежи в обществе определяемая её социальными ролями и выполняемыми функциями.

Факторы:

1.Молодежь часть общества, его развития и средства воспроизводства.

2.Молодежь продукт культурного общества.

3.Молодежь в положение независимости.

4.Молодежь задачи самоопределения.

 

Специфика социального статуса.

-Неопределенность.

-Предписаность социального статуса.

-Динамичность и перспективность.

-Социальное неравенство.

 

Функции молодежи:

1.Воспроизводства.

2.Транслиционная.

3.Иновационная.

 

 

Социальное развитие молодежи - качественные и количественные изменения социальных характеристик молодого поколения.

 

1.Преобразования социального статуса.

2.Формирования гражданства.

3.Достижения социальной зрелости и субъектности.

 

Причина соц.развития - необходимость достижения определенного соц.статуса.

 

Типы взаимоотношений молодежи и общества

· Авторитарный - общество жестко определяет правила поведения молодежи.

· Демократический - хорошо развита экономика, правовая культура, законность. Активно развивается молодежная политика. Объект - все молодое поколение.

· Смешанный - сочетание авторитарного и демократического.

· Нейтральный - молодежь сама вступает во взрослую жизнь.

 

Основные подходы к кретериям оценки эффективности соц.развития:

1. Баланс интересов.

2. Возможности предоставляемые обществом для свободного выбора.

3. Социальные гарантии.

4. Общественная забота о будущем.

5. Этические нормы.

6. Уровень осознания молодежи общественных стандартов и требований.

7. Степень сформированности исторического сознания.

 

Молодежный потенциал - это возможность и способность различных групп молодежи выполнять всю совокупность социально-профессиональных ролей и функций, придерживаться в своем поведение социально-одобряемых норм, активно и творчески относиться к себе и к окружающей социальной среде.

 

Социальный потенциал включает в себя три составляющих:

1.Формирования.

2.Развитие. Оптимизируется количественные и качественные показатели.

3.Рациональное использование.

Факторы влияющие на социальный потенциал:

1.Среды (внешние).

2.Личности (внутренние).

3.Инстиутционнальные. Институты социализации влияющие на молодое поколение.

 

· Демографический потенциал - ожидаемой продолжительность жизни всей молодежи.

· Потенциал здоровья - совокупность всех характеристик отражающих состояния физического здоровья молодежи.

1.Психические, соматические, физические.

2.Экологические.

3.Социально бытовые.

4.Система здравоохранения.

· Образовательный потенциал - Совокупность знаний умений навыков общего характера и специального характера позволяющие заниматься каким то видом профессиональной деятельности, но и обуславливающие переходы в другие виды деятельности.

· Трудовой потенциал - совокупность образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей молодежи, готовых к использованию к трудовой деятельности.

 

Эффективная реализация:

1.Наличие социально-экономической стратегии развития общества.

2.Принятия, выработка общенациональная доктрина образования.

3.Принятия концепции государственных образовательных стандартов.

4.Выделения статьи на финансовые затраты на образования.

5.Расширения возможностей формирования образовательных потенциалов.

6.Развития системы банковского кредитования на образования.

7.Стимулирование информатизации образования.

8.Информирования молодежи о новых перспективных профессий, но и мало перспективные профессии.

9.Создания учебно-производственных комбинатов.

 

Задачи по реализации трудового потенциала:

1.Законодательного регулирования вопросов занятости молодежи.

2.Осущесвтление контроля за условием трудовой деятельности молодежи.

3.Создание рабочих мест для молодежи.

4.Создания условия для развития трудового потенциала молодежи.

 

· Культурный потенциал - способность понимать и критически оценивать разные типы и формы культуры, способность приобщаться к миру культуры и способность создавать культурные ценности.

Задачи для развития культурного потенциала:

1.Выявление молодежного аспекта деятельности всех культурных учреждений.

2.Формирование социального заказа на развития культурного потенциала молодежи.

3.Выделение базовых культурных учреждений.

 

· Гражданский потенциал - способность и возможность выполнять роли гражданина своей страны.

· Духовно-нравственный потенциал - совокупность духовных качеств и способность усваивать нормы морали.

 

Индекс развития молодежного потенциала (ИРМ).

1.Здоровья:

-Смертность молодежи от различных болезней.

-Смертность от несчастных случай.

2.Образования.

-Грамотность.

-Охват образования.

-Качества.

3.Доход.

-ВВП на душу населения.

 

Выводы:

1.Образование и занятость находятся на высоком уровне.

И в сфере образования и здоровья наблюдается высокая межрегиональная дифференциация.

2.В сфере образования наблюдается высокая межрегиональная дифференциация по показателям доступности.

3.Наблюдается не соответствие структуры выпуска по ступеням образования и содержанию, требования рынка труда.

4.Доля занятых и обучения молодежи на практике совпадают.

5.Структура заболеваемости во многом связана с социально-экономической ситуацией.

6.Урвнонем молодежной занятостью.

7.Серьезные межрегиональная дифференциация молодежной преступности.

 

МРОТ устанавливается ФЗ с 1 июля 2011 года установлен в сумме 4611 р.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Молодежь как социально-демографическая группа | Предрасположенность молодежи к субкультурности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.