Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация производства на предприятиях сервиса




 

1. Системы автосервиса.

2. Факторы, влияющие на организацию производства автосервиса.

3. Сферы и методы государственного регулирования рынка услуг по техническому сервису.

 

1. Автосервис включает в себя несколько систем:

-система торговли автомобилями;

-система поддержания и восстановление работоспособности автомобиля;

-система обеспечения запасными частями

-система технической эксплуатации обеспечения;

-система использования автомобиля;

-система безопасности движения и вредных последствий.

 

СИСТЕМА ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЕМ

Цель: удовлетворение спроса на автомобили по количеству, качеству, цене, классу, модернизации.

 

24.

Требование к системе: она должна быть связана с торговлей запасными частями и материалами и системой ТО и ТР.

Существуют две схемы сочетания:

а) создание системы сервиса фирмами производителями;

б) создание системы сервиса независимыми дилерами и дистрибьюторами.

 

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА.

 

Требование к системе делятся на:

-с точки зрения потребителя;

-с точки зрения производителя;

С точки зрения потребителя система должна обеспечить: удобное расположение СТО, удобный режим работы, максимально широкая номенклатура услуг, комплексность обслуживания и услуг, минимализация затрат времени клиента и продолжительности прерывания автомобилей в ТО и ТР, высокий уровень культуры обслуживания и качества, доступные цены.

С точки зрения производителя: специализация производства по маркам автомобилей и видам услуг, максимальная загруженность производственных

мощностей, минимализация длительности производственного цикла.

 

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ.

Она должна обеспечить замену запасных частей в объеме и сроки которые устанавливают потребители.

Сложности ее: многочисленная номенклатура запасных частей, большое колличество автомобилей и их модификации, сравнительно большие сроки эксплуатации автомобилей, неопределенность в факторах интенсивности эксплуатации, сезонное и неравномерное потребление, сложность получения информации о надежности автомобиля и их частей.

С точки зрения поставщика запасных частей необходимо обеспечение эффективной организации доставки запасных частей, учета, контроля за расходом, сохранность запасных частей.

 

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

Она включает две подсистемы:

-снабжение автомобилей эксплуатационным материалом, топливом;

-подсистема хранения;

Первая подсистема предполагает: создание сети АЗС; организация производства (строится на основе знаний о потребности топлива по объему, структуре, в соответствии с сезонными и иными потребностями),; знание о интенсивности эксплуатации автомобиля и факторов которые на нее влияют; знания о технических требованиях к топливу, смазки и т.д.

Вторая подсистема предназначена для обеспечения сохранности автомобиля (характеристика его надежности, которая проявляется в способности не менять свои технические параметры при транспортировки и хранении. Она обеспечивается противокаррозийнной защитой и условиями хранения автомобилей).

СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Она предназначена для обеспечения удобства потребителя в процессе пользования автомобилем. Обеспечения стоянок и т.д.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

Это комплекс взаимосвязанных условий, средств, методов, ресурсов, регламентаций, которые устраняют или предупреждают дорожно-транспортные происшествия.

Система которая устраняет вредные последствия включает в себя: технические решения и средства которые ограничивают или устраняют в содержании

 

 

отработанных газов, вредных веществ, методы и средства борьбы с износом, борьба с загрязнениями эксплуатируемых материалов и утилизация автомобилей.

 

2. ФАКТОРЫ:

1. Объем и номенклатура работ.

С точки зрения эффективности производства: они должны обеспечить полную загрузку производственных мощностей при реальной интенсивности, при существующем режиме работы станции.

Условия ограничивающие загрузку станции: наличие конкуренции, платежеспособный спрос; постоянно меняющаяся нестабильная структура автомобильного парка; отношение к клиенту (традиционный подход к клиентуре создает условия, препятствующие обращению клиентов на СТО).

2. Территориальная приближенность к клиенту.

3. Соответствие мощности и пропускной способности к максимальному спросу.

4. Высокая квалификация кадров.

5. Работа с клиентурой.

Основная функция – это изучение спроса потребителей, которое предполагает получение и анализ информации о клиенте, оценка их с точки зрения платежеспособности, изучение рынка услуг по техническому сервису и поведение потребителей на нем, изучение клиентуры по направлениям: экономическое положение, социальный статус, возраст, пол, уровень технической подготовки, водительский стаж и т.д.

6. Качество услуг, в том числе: это общий уровень развития культуры общества, потом СТО; особенности национального менталитета, технический и технологический уровень производства, уровень подготовки кадров, отношение руководителя к вопросам качества.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ –это рынок услуг по техническому сервису. Регулируется в следующих основных сферах:

1. формирование рынка услуг по техническому сервису;

2. регулирование ценообразования на услуги;

3. сфера налогового регулирования;

4. инвестиционное регулирование развития рынка.

В Первой сфере можно выделить следующие формы и методы воздействия:

-установление конкретных лицензионных требований предприятия и предпринимателей;

-установление стимулирующих или ограниченных размеров ст-ти лицензий на различные виды деятельности;

-организация финансовой поддержки отдельных видов деятельности;

-применение административных мер к предприятиям, монополистам, предусмотренных Федеральным законодательством;

-оказание содействия в создании конкурирующих предприятий;

-обеспечение потребителей услуг и предприятий информацией на уровне спроса и предложения и мерах по его регулированию;

-применение санкций к предприятиям, нарушающим требования (к экологии и безопасности).

 

Во Второй сфере используются методы:

-установление по согласованию с предпринимателями единых тарифов и цен на услуги для социально незащищенных слоев населения;

-утверждение по отдельным видам услуг предельного размера цен и тарифов;

 

-разрешение или запрет применения свободных цен на отдельных видах деятельности по автосервису;

-постоянное информирование потребителей услуг по уровню цен и тарифов.

В Третьей сфере – ведение дифференцированного налогообложения:

-предоставление налоговых льгот предприятиям, вкладывающим средства в повышение безопасности АТ средств, предприятии по охране окружающей среды, по активизации вложений в техническое развитие производства.

В Четвертой сфере можно выделить следующие методы и формы:

-выполнение функций заказчика по строительству и реконструкции объектов сервиса;

-содействие (со стороны государства) концентрации финансовых и материально-технических ресурсов региона для создания объектов автосервиса;

--привлечение предприятий или предпринимателей к участию важнейших программ, проектов регионального назначения (создание рабочих мест).

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА.

 

1. Задачи технической подготовки производства;

2. Конструкторская подготовка производства;

3. Технологическая подготовка производства;

 

1. Техническая подготовка производства – это комплекс взаимосвязанных работ по внедрению новых и совершенствованию действующих конструкций и технологических процессов, способствующих качественному выполнению работ.

Задачи:

-проведение прикладных исследований, связанных с совершенствованием изготавливаемой продукции, техники, технологии, организаций, производства.
–проектирование новой продукции и модернизация ранее выпускаемой;

-внедрение в производство наиболее совершенных конструкций машин, технологий, их изготовление и ремонт;

-создание условий для ритмичной работы предприятия;

-сокращение длительности, трудоспособности, стоимости конструкторских, технологических, научно-исследовательских, экспериментальных и других видов работ.

 

Основной технической подготовки производства (ТПП) является система создания и освоение новой техники.

Разработать и внедрить в производство изделия новой модели – значит превратить знания, идею в готовый продукт.

Время в течении которого знания реализуются в продукт, принято называть жизненным циклом продукции.

Периоды в жизненном цикле продукции:

-разработка новой продукции

-освоение производства и реализация продукции до полного прекращения выпуска.

Первый этап жизненного цикла изделия начинается со стадии научно-исследовательской работы.

В это время происходит выработка и опытно-экспериментальная проверка идей.

 

Второй этап: опытно-конструкторская работа как переходная, стадия от научных исследований к производству.

Третий этап: конструкторская подготовка производства – предполагает проектирование новой техники (разработка чертежей и технической документации).

Четвертый этап: технологическая подготовка производства:

-разрабатываются и проверяются технологические процессы, проектируются и изготавливаются технологическая оснастка.

Пятый этап: организационная подготовка производства – вырабатываются методы и моделируются процессы перехода на выпуск новой продукции, проводятся расчеты потребности в материалах, комплектующих изделиях, определяются календарно-плановые нормативы (ритм, производство, такт постов).

Шестой этап: опытный запуск изделия в производство – основывается опыт опытного образца, производится отладка технологических процессов, проверка и оценка жизнеспособности новой продукции.

Седьмой этап (начало второго периода): освоение изделия в промышленном производстве – создаются условия для промышленного производства изделия.

Восьмой этап: производство и реализация продукции – затраты минимальные, отдача максимальная.

Девятый этап: завершающий период эксплуатации изделия до момента ее утилизации.

Все этапы жизненного цикла должны быть взаимосвязаны, что позволяет соединить в одну систему подразделения, выполняющие работу по созданию и освоению выпуска новой продукции.

 

П. КОНСТРУКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА (КПП)

КПП предполагает проектирование новой продукции и модернизацию ранее

Производимой, а также разработку проектов реконструкции и переоборудование предприятия или отдельных структурных подразделений.

Цели:

1. непрерывное совершенствование качества продукции;

2. повышение уровня технологичности конструкции, т.е. обеспечение возможности лучшего использования ресурсов;

3. снижение себестоимости новой продукции за счет совершенствования ее конструкции, снижение эксплутационных затрат.

4. Использование при проектировании продукции стандартизации и унификации.

 

Стандартизация – единое содержание

Унификация – единая форма

5. обеспечение охраны труда, техники безопасности, удобство эксплуатации и других качеств, способствующих повышению качества техники, процессов труда.

Содержание и порядок выполнения работ по КПП регламентируются ГОСтами в единой системе конструкторской документации.

ГОСТ определяет следующие этапы КПП:

–техническое задание

–техническое предложение

–эскизный проект

Техническое (проектное) задание: устанавливают, основное назначение, технические и эксплутационные характеристики и показатели качества продукции; а также технико-экономические требования, предъявляемый к изделию. Должны быть определены и принципиальные отличия новой продукции от ранее выпускаемой. Составляется заказчиком предприятия или по его поручению проектной, организацией ограничения. Должно быть утверждено в установленном порядке.

Техническое предложение: содержит техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации на данное изделие. Разрабатывается в том случае, если техническое задание разработчику нового изделия введено заказчиком.

Эскизный проект: состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть содержит конструктивные решения, дающие представление об изделии и принципах его работы, указываются параметры, размеры изделия. Пояснительная записка содержит расчеты основных параметров конструкции, описание эксплутационных особенностей, примерный график работ по технической подготовке производства.

Технический проект: совокупность документов, которые содержат окончательные технические решения и исходные данные для разработки рабочей документации. Графическая часть – чертежи, проектированного изделия, его составляющих, узлов, агрегатов в сборке и основных деталей. Пояснительная записка – описание и расчет параметров основных сборочных единиц и описание всех схем, приводится обоснование выбора используемых материалов и окончательные технико-экономические расчеты. Изготавливается опытный образец.

Рабочий проект: является дальнейшим развитием и конкретизацией технического проекта. Этот этап включает 3 уровня:

1. разработка рабочей документации опытной партии

2. разработка------- установочной серии

3. ------------установившегося производства

 

Ш. Техническая проверка производства (ТПП)

 

является продолжением конструкторской подготовкой.

Цели:

1. дальнейшая механизация и автоматизация производственных процессов

2. ликвидация вредных и тяжелых работ

3. совершенствование организации и оснащение рабочих мест

 

ТПП – совокупность мероприятий, обеспечивающих наличие полных комплектов технологической документации и средств технологического оснащения необходимых для освоения заданной программы.

В процессе ТПП можно выделить два направления:

-разработка, отладка и внедрение технологий изготовления или ремонта продукции;

-разработка проектов изготовления и накладки специального технологического оборудования, оснастки, необходимой для изготовления нового или модернизированного изделия.

При выполнении работ первого направления разрабатывается комплект технологической документации.

Виды технической документации:

*маршрутная карта-документ, содержащий описание технологического процесса, процесса изготовления, ремонта или сборки изделия по всем операциям и в технологической последовательности.

 

 

При составлении маршрутной карты рассматривается несколько вариантов возможных технологий и лучший из них принимается в качестве типового.

Применение типовых технологических процессов способствует ограничению числа технологических операций, позволяет установить единообразие способа обработки однотипных изделий и применяемой технологической оснастки.

*операционная карта – описание технологического процесса, процесса изготовления, ремонта, сборки с расчленением их на составляющие, с указанием режимов работы, расчетных норм и трудовых нормативов.

*карта эскизов и схем – содержит графическую иллюстрацию технологического процесса или отдельных операций.

*технологические инструкции – описание специфических приемов работы или методики контроля правил использования оборудования, описание физическо-химических процессов, происходящих во время операции.

В процессе выполнения работ второго направления разрабатывается документация и осуществляется изготовление технологической оснастки.

Прогрессивность и производительность технологических процессов определяется технологичностью конструкции изделия.

Технологичность конструкции изделия достигается в процессе взаимодействия конструкторской или технологической подготовки производства.

Обеспечение технологической конструкции изделия предполагает решение следующих задач:

1. снижение трудоемкости и себестоимости изготовления изделия.

2. снижение трудоемкости и стоимости технологического обслуживания изделия.

3. Снижение важнейших составляющих материалоемкости, в т.ч. расхода, материала и топливно-энергетических ресурсов.

 

Снижение материалоемкости предполагает использование рациональных марок материалов, рациональных способов получения заготовок, применение конструктивных решений, позволяющих повысить ресурс изделия, разработку

рациональной компоновки изделия, обеспечивающей сокращение расходов материала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.