Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и организация специальной операции

Обеспечение подготовки, организации управления силами и средствами привлекаемыми к выполнению задач по предотвращению и пресечению массовых беспорядков осуществляет оперативный штаб, организационной основой деятельности которого является оперативный план. Рекомендации по разработке оперативного плана действий сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах даны в приложении Приказа МВД № 20 от 12 января 1996 г. “О совершенствовании подготовки ОВД и ВВ МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах”.

Решение о введении в действие оперативного плана по сигналу оповещения “Вулкан” принимает руководитель органа внутренних дел. В этих условиях начинает работать оперативный штаб (ОШ). Его возглавляет министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлиноргана).

Кроме руководителя ОШ в его состав входят (приложение №3):

· заместители: по милиции общественной безопасности; криминальной милиции; по следствию; по внутренним войскам (командир соединения, части, при нем создается войсковая оперативная группа), по тылу.

· в качестве членов ОШ: руководители подразделений ООП, УР, следствия, ГИБДД, пожарной охраны, криминалистического и др. служб. По согласованию с органами ФСБ в состав ОШ может быть введен их представитель.

Основными задачами ОШ являются (приложение №4):

* сбор, обобщение, анализ поступающей информации и разработка предложений по наиболее эффективному использованию сил и средств;

* подготовка специальной операции по пресечению массовых беспорядков.

* управление силами и средствами при пресечении массовых беспорядков;

* обеспечение взаимодействия всех сил, в том числе и приданных;

* обеспечение устойчивой и надежной связи (с использованием одновременно нескольких каналов, наличие резервных каналов).

 

В соответствии с оперативным планом для пресечения массовых беспорядков используется группировка сил в составе групп предназначенных для ведения силовых действий:

* группа блокирования - для блокирования и задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, пресечения их противоправных действий, оказания помощи группе конвоирования в посадке задержанных в спец. Автомобили. Численность группы определяется по формуле АхБхВ, где А - длина колонны, измеренная от исходного пункта до конечного пункта в метрах, Б - дистанция в колонне по глубине (0,8 - 1 м), В - количество рядов в колонне. К полученному результату добавляют 10% от расчетной численности (резерв группы блокирования).

Действия группы показаны на схеме в приложении №5,8. Группа может строиться в колонны по одному, по два, по три, по четыре человека, в цепь - в одну, две, три, четыре шеренги. При необходимости группе придаются спец. средства, в том числе бронемашины и водометы. Формируется из личного состава подразделений ОМОН и частей ВВ.



· группа рассредоточения - предназначена для рассечения скопления участников группового нарушения на отдельные группы в целях обеспечения изъятия организаторов и активных участников беспорядков, вытеснения толпы по частям из района и восстановления порядка. Расчет численности группы осуществляется как и для группы блокирования. Действия группы показаны на схеме в приложении №5.

· группа применения спецсредств № 1 - обеспечивает движение групп блокирования и рассредоточения. Определяется в зависимости от ожидаемой силы сопротивления толпы и максимально может составлять 20 человек. При выполнении задачи по изоляции участников массовых беспорядков и рассредоточении толпы, группа делится на подгруппы. Формируется группа из личного состава, имеющего навыки в применении спецсредств.

· группа применения спецсредств № 2 - создается для обеспечения действий группы оцепления на направлении сосредоточения основных усилий. Численность этой группы определяется исходя из количества применяемых средств. Для установки средств принудительной остановки транспорта (“ЕЖ”, “ЕЖ-М” и др.) необходимо по 2 человека на каждое, для “Лавины” - экипаж в составе 4 человек, “Облако” - 2 человека, для установки каждого пакета спиралей - 4 человек и т.д.

· группа изъятия - для изъятия активных участников массовых беспорядков, скрывшихся в толпе. Назначается до 20 человек из хорошо физически развитых и имеющих специальную подготовку сотрудников. Действия группы показаны на схеме в приложении №5, 6 и 7.

· группа разграждения - предназначена для разбора баррикад и устранения других препятствий, созданных правонарушителями и мешающих вытеснению и рассредоточению толпы. Создается из инженерных подразделений внутренних войск, имеющих на вооружении специальную технику, оборудование, вооружение и усиливается личным составом противопожарной службы, незадействованными в составе дежурных смен. Численность определяется в зависимости от возможного объема задач и наличия специальных технических средств. В нее кроме лиц, обслуживающих технику, назначается группа прикрытия и задержания лиц, активно мешающих работе группы разграждения, из расчета до 10 человек на каждую единицу техники.

· группа конвоирования - предназначена для сопровождения задержанных организаторов и активных участников беспорядков на фильтрационные пункты или к местам их изоляции. Формируется из личного состава конвойных подразделений милиции и ВВ. Численность группы определяется в зависимости от ожидаемого количества задержанных (подлежащих конвоированию на фильтрационный пункт) и наличия специальных автомобилей для конвоирования с учетом того, что на каждый спец. автомобиль назначается караул в составе: начальника караула, два часовых и водитель;

Для осуществления режимных ограничений:

· группа патрулирования - для охраны общественного порядка и рассредоточения мелких групп граждан на ближайших и дальних подступах к району операции. Формируется из личного состава подразделений патрульно-постовой службы милиции, внутренних войск, учебных заведений МВД России. Расчет группы осуществляется с учетом вероятных направлений подхода мелких организационных групп, установленных норм численности укрупненных нарядов и протяженности маршрутов патрулирования. Укрупненные патрули действуют в составе 15 человек каждый. Авто патрулирование осуществляется парными авто экипажами по 5 человек в каждом. Протяженность маршрутов пешего патруля - до 1,5 км, авто патруля - до 8 км. Пост охраны порядка выполняет свои задачи в районе, радиусом до 300 м. Протяженность маршрутов на направлениях, по которым возможен подход мелких организованных групп граждан, может быть сокращен.

· группа оцепления - предназначена для изоляции района операции с целью воспрепятствования проникновения посторонних лиц в зону оцепления, создания условий для рассредоточения, рассеивания толпы и изъятия из нее активных участников беспорядков, а также направления на фильтрационный пункт лиц, пытающихся проникнуть в зону оцепления или покинуть ее, задержания правонарушителей при прорыве их через рубеж оцепления, прекращения доступа в зону проведения операции постороннего транспорта. Формируется из личного состава подразделений ППС, дорожно-патрульной службы ГИБДД, сотрудников уголовного розыска, участковых инспекторов милиции, военнослужащих ВВ. Численность группы определяется исходя из общей протяженности рубежа оцепления, направлений сосредоточения основных усилий и условий местности. Направления сосредоточения основных усилий, на которых ожидается подход большой организационной толпы, которая может применять в качестве тарана большегрузные автомобили, перекрываются в три ряда. В первом ряду - большегрузными автомобилями (потребность исчисляется делением ширины перекрываемого участка на длину привлекаемых к перекрытию автомобилей). Для прикрытия автомобилей назначается группа прикрытия (10-12 человек на один автомобиль) и группа применения специальных средств № 2. Второй и третий рубеж перекрывается усиленными милицейскими (войсковыми, смешанными) цепочками (менее 1м на человека).

На остальных направлениях, рубеж оцепления перекрывается нормальными (1 человек на 1-2м) или редкими (1 человек. Более чем на 2м) цепочками (приложение № 6).

Для пропуска граждан, живущих (работающих) в оцепленном районе, выставляются КПП. Численность наряда на КПП - 5-10 человек.

Определив необходимую численность для перекрытия направления основных усилий и других участков рубежа оцепления их следует сложить и к полученному результату добавить 10% от общей суммы (резерв группы оцепления).

· группа организации дорожного движения - предназначена для воспрещения доступа транспорта и посторонних граждан к месту или району группового нарушения. Формируется из работников дорожно-патрульной службы ГИБДД. Численность определяется исходя из необходимого количества постов регулирования движения и патрулей, с учетом создания 10% резерва. На каждый пост назначаются 3-4 человека.

· Маневренная группа– для воспрепятствования перемещения толпы, активных участников массовых беспорядков (групп боевиков) из одного населенного пункта в другой. Формируется из личного состава подразделений внутренних войск. Группа по численности должна превосходить не менее, чем в два раза группу активных участников (боевиков). Численность последней по опыту не превышает 50-60 человек. В связи с этим численность МГ- 100-120 человек;

Для ведения разведки :

· оперативная группа - предназначена для сбора и проверки разведывательных данных, в том числе оперативным путем, организации содействия штабу в их анализе и обобщении и выработке на этой основе соответствующих решений. Группа формируется из сотрудников криминальной милиции и составляет 20 и более человек.

· группа наземной разведки - создается для наблюдения за складывающейся обстановкой, поведением граждан путем создания сети наблюдательных постов (НП) и разведывательных дозоров, своевременного информирования оперативного штаба о развитии ситуации, противоправных проявлениях, их характере, перемещениях толпы и т.п. Формируется группа из сотрудников УР, ГИБДД, военнослужащих внутренних войск. Численность определяется в зависимости от количества постов наблюдения (ПН) и разведывательных дозоров, с учетом создания 10 % резерва. На ПН назначаются 2 человека, в РД - 5-7 человек.

· группа воздушной разведки - создается при наличии возможности ее создания для осуществления аналогичных с наземной разведкой задач путем ведения наблюдения с вертолетов. Состав группы включает 1-3 вертолета с экипажами. На каждый вертолет выделяется 2-3 наблюдателя из числа сотрудников, имеющих опыт воздушного патрулирования или офицеров внутренних войск;

 

Для организации и проведения следственных действий :

· следственно-оперативная группа - осуществляет проведение следственных и оперативно-розыскных действий Формируется из следователей, дознавателей, экспертов-криминалистов, работников уголовного розыска. Численность группы определяется потребностью личного состава для осуществления неотложных следственных действий и осуществления оперативно-розыскных мероприятий. Она может включать: до 10 следователей, 10-15 оперативных работников от ОВД. При необходимости создается группа прикрытия (от 4-6 до 15-20 человек).

· Группа документирования противоправных действий, численность которой определяется с учетом количества средств документирования (видео-звукозаписи и др.) и имеющихся специалистов. Для обеспечения ее безопасности выделяется группа прикрытия в составе 7-8 человек.

· фильтрационный пункт - создается для обеспечения нормальных условий работы следственно-оперативной группы и размещения задержанных. На фильтрационный пункт назначаются 5-7 дознавателей, 5-7 оперативных работников и группа охраны (20-25 человек);

Для выполнения других задач:

· организационно-аналитическая группа - для сбора и анализа данных об оперативной обстановке, подготовки предложений, доведения до сведения исполнителей указаний руководителя оперативного штаба, обеспечения контроля за их выполнением, ведения рабочей карты и журнала действий. Формируется из работников штаба и может достигать численности 9-12 человек из расчета: для сбора информации об оперативной обстановке и ведения журнала боевых действий – 3-5 человек; для обобщения и анализа данных об обстановке – 2 человека; для подготовки предложений по решению и проектов распоряжений - 2 человека; для подготовки донесений и информации –1-2 человека; для ведения рабочей и отчетной карт – 1 человек.

· группа связи - для обеспечения оперативного штаба всеми видами связи, необходимыми для руководства и управления силами. Формируется из работников отделов (отделений) связи и специальной техники, а также личного состава, имеющего навыки работы со средствами связи. Численность определяется с учетом возможностей штатных подразделений связи.

· группа связи со средствами массовой информации - создается на базе подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел.

· группа охраны– численность которой определяется исходя из количества важных объектов и системы охраны каждого из них. Перечень важных объектов согласовывается (утверждается) с главой администрации республики (края, области). Объекты охраняются караулами, численность которых определяется по числу постов (на каждый суточный пост назначаются 3 человека, а при несении службы более суток – 5 человек). Кроме того, в состав караула назначаются начальник караула, его помощник и разводящие (по числу смен караульных). На объектах, удаленных от общего резерва ОШ, может создаваться свой резерв.

· группа тушения пожаров и проведения связанных с этим спасательных работ - предназначена для локализации очагов пожара и их ликвидации, а также спасения пострадавших. Состоит из караулов и пожарных частей, экипированных соответствующим снаряжением и оснащенных необходимой техникой. Численность группы определяется исходя из ожидаемого номера(ранга) пожара в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России и ГПС МВД России.

В некоторых случаях для обеспечения действий группы тушения пожаров назначаются сотрудники ОВД (военнослужащие внутренних войск) из расчета на 1 пожарный автомобиль 5 человек.

· группа тылового и технического обеспечения - для обеспечения участников операции материальными средствами, организации питания, бытового обслуживания, медицинского обеспечения и т.д. Численность группы до 12-16 человек. Формируется из личного состава технических и хозяйственных подразделений ОВД, тыловых подразделений внутренних войск и учебных заведений;

· резерв - предназначается для выполнения внезапно возникающих задач и для усиления или замены действующих нарядов, Резерв создается во всех элементах группировки оперативного построения. Кроме того, создается резерв руководителя операции. Этот резерв может быть невооруженным и вооруженным. Вооруженный резерв используется только руководителем операции. Численность его определяется в зависимости от возможных осложнений оперативной обстановки (прорыв через рубежи оцепления и блокирования больших групп, резкого увеличения размаха массовых беспорядков и активности действий участников, замедления движения группы блокирования и рассредоточения.

 

Выдвижение подразделений, назначенных в группы на рубежи для выполнения задач планируется из места постоянной дислокации или с исходной позиции (района). Исходные позиции (районы) выбираются в местах, обеспечивающих сосредоточение автотранспорта, спешивание личного состава, его построение и выдвижение к местам несения службы по кратчайшим направлениям.

По получении информации о несанкционированном сборе граждан руководитель оперативного штаба отдает предварительные распоряжения в которых определяет задачи :

-начальнику городского (районного) управления (отдела) внутренних дел, на территории обслуживания которого находится объект преступных посягательств, об усилении его охраны и обороны;

-заместителю начальника – начальнику службы криминальной милиции: об установлении численности толпы, наличии оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств, средств для поджога и совершения других преступных действий, выявлении организаторов массовых беспорядков и их намерений, о настроениях толпы;

-заместителю начальника – начальнику службы милиции общественной безопасности: об оцеплении района нахождения толпы и организации патрулирования на подступах к нему, а также организации дорожного движения за пределами оцепленного района для воспрещения прохода граждан и проезда транспортных средств через оцепленный район;

-заместителю начальника – начальнику следственного отдела: об организации документирования преступных действий толпы;

-оперативному дежурному: об оповещении, сборе личного состава специальных групп, выдаче оружия, специальных средств, предметов экипировки, подготовке транспортных средств и сборе информации с места происшествия;

-начальникам организационно-аналитической группы и группы связи: о месте и сроках развертывания вспомогательного и запасного пунктов управления, о составлении плана проведения рекогносцировки;

-руководителю группы ведения переговоров: о ведении переговоров с целью предотвращения погромов, поджогов и других противоправных действий, о выявлении состояния и намерениях толпы и прежде всего ее наиболее активной части, а также выигрыше времени, необходимого для развертывания привлекаемых сил и средств.

Об обстановке и принятом решении руководитель оперативного штаба МВД (УВД) обязан доложить старшему начальнику, руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, информировать руководителя территориального органа безопасности, прокурора города (района) и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Управление силами и средствами осуществляется с основного, временного или запасного пунктов (ПУ). Основной ПУ создается, как правило, на базе дежурной части в месте постоянной дислокации ОВД. Временный (запасной) ПУ организуется и дислоцируется в непосредственной близости проведения специальной операции.

По прибытии на вспомогательный пункт управления руководитель оперативного штаба проводит рекогносцировку. В состав рекогносцировочной группы включается: первый заместитель руководителя оперативного штаба, заместители руководителя оперативного штаба по милиции общественной безопасности, криминальной милиции, внутренним войскам, члены оперативного штаба, начальники служб милиции общественной безопасности и криминальной милиции (не занятые выполнением ранее поставленных им задач), командир войсковой оперативной группы, начальники штабов воинских частей внутренних войск МВД России, привлекаемые к проведению специальной операции.

В ходе рекогносцировки решаются следующие задачи с учетом докладов дежурных частей и других служб:

-определение примерной численности толпы, характера и направленности ее действий, вооруженности и определения возможного развития событий;

-уточнение:

а) исходного рубежа и направления (направлений) действий группы блокирования по отделению активных участков от остальной части толпы и последующего их блокирования;

б) исходного положения и направления действий группы рассредоточения для разделения толпы на части и последующего рассредоточения ее до мелких групп и одиночек;

в) исходного положения и направления действий группы изъятия для задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, укрывающихся в толпе;

г) исходного положения и направления действий группы применения специальных средств;

д) задач оперативной группы, определение необходимости организации наземной и воздушной разведки.

Если в толпе находится женщины и дети, то должны быть подготовлены варианты решения об их отделении от толпы и выводе за рубеж оцепления.

Во время проведения рекогносцировки, которая проводится в короткие сроки с одной-двух точек, ее участники вносят руководителю оперативного штаба свои предложения по решению поставленных вопросов, обосновывая их выводами из оценки обстановки и расчетами.

По возращении на вспомогательный пункт управления руководитель оперативного штаба уточняет обстановку на рубеже оцепления и на подступах к нему, определяет необходимость усиления групп оцепления, патрулирования, организации дорожного движения, по карте, места расположения остальных групп и уточняет их задачи.

На основании результатов рекогносцировки и оценки обстановки руководитель оперативного штаба принимает решение на проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков, в котором определяет:

- замысел специальной операции (способы действий, направления сосредоточения основных усилий, привлекаемые силы, их группировка);

- задачи каждой группе (исходный рубеж, направление действий, ближайшая и последующие задачи);

- порядок применения оружия и специальных средств;

- порядок взаимодействия при выполнении задач;

- мероприятия по всестороннему обеспечению;

- организацию управления и связи:

- время готовности к действиям.

Принятое решение руководитель оперативного штаба объявляет своим заместителям и членам оперативного штаба, дает им указание о постановке задач исполнителям и организации их выполнения.

После объявления решения руководитель оперативного штаба становится руководителем специальной операции.

Организационно- аналитическая группа в короткий срок оформляет решение приказом, наносит графическую часть решения на рабочую карту (план) руководителя специальной операции, указания по взаимодействию оформляет распоряжением.

В приказе указываются:

В первом пункте – краткая характеристика обстановки (направленность действий, численность толпы, ее вооруженность, преступные намерения, организаторы);

Во втором пункте – цель (задача) специальной операции:

В третьем пункте – замысел операции;

В четвертом пункте – задачи группам:

- состав, начальник (командир группы)

- исходное положение, рубеж развертывания;

- направление действий;

- ближайшая и последующие задачи (рассечение, блокирование и вытеснение);

В пятом пункте – порядок применения оружия и специальных средств;

В шестом пункте – мероприятия по всестороннему обеспечению;

В седьмом пункте – время готовности к проведению специальной операции;

В восьмом пункте –время и место развертывания пунктов управления, порядок представлений донесений.

На рабочую карту (план) руководителя специальной операции наносятся (приложение №9):

- объект преступных посягательств, расположение и численность толпы, ожидаемые действия;

- группы силовых действий; исходные позиции, рубежи развертывания, направления действий, ближайшая и последующая задачи;

- другие группы, фильтрационный пункт и резерв, маршруты их движения, места расположения, пути подвоза и эвакуации;

- места расположения пунктов управления;

- пути маневра сил и средств на направлениях рассредоточения.

При недостатке времени задачи группам, предназначенным для силовых действий, могут становиться в ходе рекогносцировки. Одновременно с постановкой задач даются указания по взаимодействию и о порядке применения оружия и специальных средств.

Таким образом, специальная операция подготавливается заблаговременно. Решение на проведение операции принимает руководитель оперативного штаба. Получив задачу, начальники (командиры) подразделений (групп) обязаны организовать силовые действия в операции; уяснить задачу; определить мероприятия, которые необходимо провести немедленно; отдать предварительные распоряжения и рассчитать время; всесторонне оценить обстановку, принять решение и поставить задачи подчиненным; организовать взаимодействие, управление и связь; подготовить личный состав к операции, обеспечить его всеми необходимыми материально-техническими и медицинскими средствами, провести сосредоточение сил и средств в указанном районе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Подготовка и организация специальной операции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 23.20.157.174
Генерация страницы за: 0.181 сек.